Африканские приматы страдали от похожего вируса много миллионов лет.

Ученые Центра исследования рака им. Фреда Хатчинсона выяснили, что похожие на ВИЧ вирусы появились среди африканских приматов ещё 12 миллионов лет назад, что свидетельствует о длительнейшей генетической "гонке вооружений" между обезьянами и подобными ретровирусами.

"Изучив историю эволюции вирусов и приматов, мы открыли ранее неизвестный, но очень древний и все еще продолжающийся генетический "конфликт" между мартышками и вирусами. Свыше 40 видов обезьян страдают от инфекций вирусов, связанных с ВИЧ. Так как часть из них потенциально могут быть заразными для человека, нам необходимо понять, как они возникли и развиваются", - цитирует одного из авторов исследования Майкла Эмермана MigNews.ru.

Cравнив геномы нескольких видов ретровирусов и их жертв, учёные обнаружили два особых участка в геномах вирусов и приматов - ген защиты от ретровирусов A3G, а также подавляющий его работу фрагмент Vif в геноме вирусов иммунодефицита.

В результате были выделены различия в устройстве генов A3G и Vif, что было использовано для создания карты "генетической эволюции". Выяснилось, что изменения в структуре данных участков ДНК обезьян и вирусов происходили практически параллельно, что свидетельствует о прямой связи между эволюцией ретровирусов и животных, отмечает РИА "Новости".

По мнению специалистов, "война" между вирусом и древними приматами началась как минимум 5-6 миллионов лет назад. Однако некоторые различия в структуре гена A3G у разных обезьян говорят о том, что "конфликт" начался уже 12 миллионов лет назад.

По мнению авторов исследования, долгая история эволюции вирусов, родственных ВИЧ, говорит "о недооценке угрозы, который эти патогены несут человечеству".