Поиск по сайту:

3.06.2003::Минздрав ужесточает требования к рекламе БАД

В конце прошлой недели Минздрав подготовил информационное письмо "О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации". Эксперты уверяют, что активность Минздрава вызвана тем, что биодобавки рекламируются как лекарства и стали постепенно вытеснять с рынка традиционные лекарственные средства. Поэтому письмо Минздрава можно назвать первой попыткой разделить рынки БАД и лекарственных средств в России.



По мнению чиновников, "во многих случаях в СМИ представлена недостоверная информация о лечебных свойствах биологически активных добавок (БАД), вводящая население в заблуждение". Минздрав призвал производителей БАД привести рекламу своих товаров в соответствие с действительностью, пообещав в случае невыполнения его требований обратиться в "соответствующие компетентные органы по поводу нарушения законодательства в области рекламы".



В письме также говорится, что БАД не обладают лекарственными свойствами, а являются витаминизированными продуктами. В частности, недовольство министерства вызвали такие БАД, как Бионормалайзер, Новый суперйохимбе, Ревматон, Гепатон, Новпрост, Красный корень, Кизовит-E, Сабельник-Эвалар, чай Жуйдемен.



Примечательно, что эксперты рекламного рынка солидарны с чиновниками Минздрава. Они полагают, что настало время законодательно ограничить рекламу биодобавок. "Мне не понятно, как можно рекламировать таблетки и порошки, производители которых обещают своему потребителю абсолютное здоровье и вечную жизнь, - заявил президент рекламного холдинга "Медиа Артс" Илья Слуцкий. - Формально упрекнуть производителя не в чем: большинство людей, принимавших его препараты, все еще живы. Однако понятно, что в таком виде реклама биодобавок не имеет прав на существование. Мне кажется, что для БАД в рекламном законодательстве должны быть такие же жесткие ограничения, как и для лекарств".



Пока же Минздраву придется действовать по схеме, отработанной другими ведомствами: просить Министерство по антимонопольной политике (МАП) признать рекламу конкретных БАД ненадлежащей. "При наличии соответствующей экспертной оценки Минздрава МАП может потребовать прекратить рекламу конкретных биодобавок, - говорит генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. - Если производитель не подчинится, он будет оштрафован на сумму от 400 до 5000 МРОТ (40-500 тысяч рублей)".



В России, по разным сведениям, биологически активные добавки употребляют от 7 до 15% населения. Суммарный же объем рынка БАД в прошлом году превысил 700 миллионов долларов. В 2002 году доля биодобавок составила 8% розничного рынка лекарств. В последнее время фармкомпании почувствовали серьезную угрозу со стороны производителей биодобавок, которые с помощью рекламы преподносят свой товар как замену лекарств.



Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Кабели DisplayPort
Кабели DisplayPort передают звуковые и графические сигналы
Как животные воспринимают человеческую музыку
Существует расхожее мнение о том, что человек царь природы, венец творения создателя и что только человеку присуще творчество, возможность наслаждаться произведениями искусства
Преимущества оптического кабеля
Оптический кабель - незаменимый элемент для создания современных коммуникационных систем В настоящее время системы передачи данных, основанные на использовании волоконно-оптических кабелей считаются самыми надежными и защищенными