С возрастомлюдитеряютчувствоюмора, считают канадские исследователи. Но по всей видимости они его не теряют, а просто приобретают жизненный опыт, и для них схожие смешные ситуации становятся менее привлекательными, как повторяющиеся.
Результаты этого исследования, проведенного доктором Пратибой Шамми, психологом из Baycrest Centre for Geriatric Care в Торонто, и доктором философии Дональдом Стассом, были опубликованы в сентябрьском выпуске Journal of the International Neuropsychological Society.
Их исследование было направлено на изучение степени восприятия юмора людьми различного возраста. Шамми и Стасс нашли, что, старшее поколение людей также легко, как и младшее воспринимают шутки типа анекдотов и забавных историй, но меньше признают смешными мультипликацию и карикатуры.
В ходе исследования было задействовано 20 людей старшего поколения со средним возрастом 73 года и 17 молодых людей со средним возрастом 28 лет. Их проверяли на восприятие шуток, анекдотов, забавных историй, смешных мультипликаций и комиксов.
Вывод, который сделали исследователи - юмор не уходит с возрастом. Это важно потому, что юмор является неотъемлемой частью социального взаимодействия между людьми, и он способствует улучшению качества жизни в плане эмоционального подъема настроения и помогает лучше справляться с приходом старости.
Ученые выдвинули гипотезу, что частично визуальный юмор связан с лобными долями мозга, которые ухудшают работу своих функций со старением, отсюда происходит частичное уменьшение восприятия такого юмора. Шутки и анекдоты идут в мозг через органы слуха, которые по иному воспринимаются мозгом и другими отделами его коры, что вероятно способствует сохранению у человека способностей к этому типу юмора на протяжении всей жизни.
Однако в ходе их исследования не были учтены возрастные критерии жизненного опыта, по которым человек с возрастом все меньше реагирует на однотипные жизненные ситуации, будь они позитивные или негативные. По этой причине люди старшего возраста могут менее серьезно реагировать на визуальные образы, которые у них могут уже быть отложены в памяти, и больше реагируют на звуковую информацию, которая менее запоминающаяся. Нормальный человек на 80-90% черпает информацию из окружающего мира через зрение, и только на 9-14% через органы слуха. Поэтому не удивительно, если старый анекдот, рассказанный снова через 10 лет может показаться смешным, а мультяшки, над которыми человек смеялся даже 20-30 лет назад, - примитивными.
SciTecLibrary.ru
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Оптический кабель - незаменимый элемент для создания современных коммуникационных систем
В настоящее время системы передачи данных, основанные на использовании волоконно-оптических кабелей считаются самыми надежными и защищенными
Подарочная рекламная продукция активно используется компаниями разных сфер деятельности. Заказать сувениры - значит сделать все возможное, чтобы повысить лояльность покупателей к товару или компании, укрепить существующие бизнес-связи.
Юлию Тимошенко, отбывающую наказание в Харьковской колонии за превышение полномочий во время нахождения на посту премьер-министра Украины, вероятно, часто вспоминают в правительстве Украины