15.04.2004::Ученые обнаружили ген болезни Крона

Канадские ученые идентифицировали ген, резко повышающий вероятность развития у человека болезни Крона (специфического воспаления толстой кишки). Специалисты надеются, что это открытие позволит разработать новые методы лечения этой болезни.

Обнаруженный учеными из Университета Торонто ген контролирует синтез одного из белков, регулирующих функции выстилающих стенки кишки клеток. При его повреждении этот белок перестает работать, что и приводит к развитию воспалительных реакций.

Сейчас ученые ведут поиск других генов, кодируемые которыми белки выполняют те же функции (предполагается, что их несколько). Следующим этапом работ будет поиск лекарственных препаратов, которые смогут или предотвратить синтез дефектных белков, или же скомпенсировать их функции и таким образом предотвратить развитие болезни.

AskDoctor.ru