Поиск по сайту:

16.04.2004::Хирурги неверно оценивают глубину наркоза

Завершились масштабные международные испытания прибора, позволяющего контролировать сознание пациента во время операции под общим наркозом. BIS-монитор уже не первый год производит бостонская компания Aspect Medical Systems, но внедрение машины в практику происходит крайне медленно. Новое исследование ответило на вопрос - почему.



Выбор глубины наркоза - большая проблема, учитывая индивидуальную реакцию на него. Лишний наркоз опасен для здоровья, особенно при некоторых видах операций (на сердце), но недостаток его также плох. Исследование показало, что в среднем в одной из 1000 операций под общим наркозом пациенты остаются в сознании (и потом могут вспомнить разговоры хирургов), хотя не могут уже двигаться и говорить. Это крайне мучительно.



BIS снимает биотоки мозга с электродов, закрепленных на лбу, и при помощи компьютера анализирует их, выдавая заключение о глубине бессознательного состояния человека, что позволяет максимально точно рассчитывать дозу наркоза.



Недавние испытания BIS на 2.5 тыс. пациентов в четырех странах показали, что с прибором число случаев сохранения сознания во время операции сокращается на 80%. Но проводимый одновременно опрос выявил, что хирурги в разных клиниках и в разных странах одинаково сильно (впятеро) недооценивают частоту случаев недостаточного наркоза.



Да еще каждый из опрошенных докторов почему-то был уверен, что у него такие случаи бывают вдвое реже, чем у коллег.





Membrana.Ru
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Ремонт паркета
Каждому, даже самому дорогому паркету, время от времени необходим ремонт
Выгодно ли открыть собственный ломбард?
Довольно часто инвесторы рассматривают ломбард как прибыльный и стабильный бизнес
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика
С начала года в России вступил в силу новый закон, который обязывает всех перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность относительно причинения вреда жизни, здоровья или имущества пассажиров