15.05.2004::Ученые нашли причину провала клонирования

Как известно, то, каким будет ребенок, зависит в основном от матери - ведь именно яйцеклетка является источником большей части информации и веществ, из которых формируется зародыш. Но, оказывается, роль отца в этом процессе более сложна, чем считали ученые.

Как показали эксперименты, проведенные в США и Великобритании, отцовский сперматозоид передает яйцеклетке не только хромосомы, содержащиеся в ядре, но и другие "носители" генетической информации - так называемые молекулы информационной РНК. Ученые обнаружили в оплодотворенных яйцеклетках как минимум 6 видов иРНК, которые не обнаруживались в неоплодотворенных клетках. Скорее всего, они участвуют в регуляции самого процесса деления оплодотворенной яйцеклетки и развития эмбриона, хотя не несут информации, которая будет внедрена в геном ребенка.

Кстати, по мнению ученых, именно существование таких "неядерных" носителей информации, передающихся яйцеклеткам сперматозоидами, может объяснять неудачи, преследующие попытки клонирования животных. Ведь при клонировании в яйцеклетку "встраивается" только ядро, соответственно, она не получает необходимых для нормального развития неядерных факторов. Отсюда и высокая вероятность неудачи клонирования.

AskDoctor.ru
Способы бесплатно играть на слотах! Способы бесплатно играть на слотах!
На данный момент игровые аппараты стали одними из наиболее популярных азартных игр
Чем полезен зеленый чай? Чем полезен зеленый чай?
С древних времен известны полезные свойства зеленого чай