26.06.2004::Ученые выяснили как действует жировой "гормон насыщения"

Действие лептина, одного из важнейших гормонов, участвующих в регуляции пищевого поведения, определяется его воздействием на особую разновидность нервных клеток в головном мозгу. Этот эффект американским ученым из Гарвардского университета удалось продемонстрировать в экспериментах на лабораторных мышах.

Как известно, лептин вырабатывается жировыми клетками, под его действием снижается аппетит и, соответственно, потребление пищи, увеличиваются энергетические траты организма. Ученые уже делали предположение, что он воздействует на проопиомеланокортиновые нейроны в гипоталамусе - отделе головного мозга, но прямых доказательств этого не было.

Ученые под руководством Нины Бальтазар (Nina Balthasar) и Роберто Коппари (Roberto Coppari) вывели специальных мышей, у которых с поверхности проопиомеланокортиновых нейронов были удалены рецепторы к лептину. Оказалось, что в результате этого за счет жировой ткани значительно повышался вес мышей.

Однако в своей статье на страницах научного журнала Neuron, авторы отметили, что увеличение массы тела было не таким значительным, как ожидалось. Они предположили, что в отсутствие действия лептина на проопиомеланокортиновые нейроны запускается какой-то компенсаторный механизм, который не позволяет бесконтрольно набирать массу.

МедНовости.Ру