26.06.2004::Ученые выяснили как действует жировой "гормон насыщения"

Действие лептина, одного из важнейших гормонов, участвующих в регуляции пищевого поведения, определяется его воздействием на особую разновидность нервных клеток в головном мозгу. Этот эффект американским ученым из Гарвардского университета удалось продемонстрировать в экспериментах на лабораторных мышах.

Как известно, лептин вырабатывается жировыми клетками, под его действием снижается аппетит и, соответственно, потребление пищи, увеличиваются энергетические траты организма. Ученые уже делали предположение, что он воздействует на проопиомеланокортиновые нейроны в гипоталамусе - отделе головного мозга, но прямых доказательств этого не было.

Ученые под руководством Нины Бальтазар (Nina Balthasar) и Роберто Коппари (Roberto Coppari) вывели специальных мышей, у которых с поверхности проопиомеланокортиновых нейронов были удалены рецепторы к лептину. Оказалось, что в результате этого за счет жировой ткани значительно повышался вес мышей.

Однако в своей статье на страницах научного журнала Neuron, авторы отметили, что увеличение массы тела было не таким значительным, как ожидалось. Они предположили, что в отсутствие действия лептина на проопиомеланокортиновые нейроны запускается какой-то компенсаторный механизм, который не позволяет бесконтрольно набирать массу.

МедНовости.Ру
Секреты выращивания земляники на вашем участке Секреты выращивания земляники на вашем участке
Многие садоводы не раз задумывались, как получить большой урожай земляники на собственном участке? В лесу земляника растет сама по себе и ей там явно нравится
Чем полезен зеленый чай? Чем полезен зеленый чай?
С древних времен известны полезные свойства зеленого чай
Алкоголь на самом деле хорош для вас? Алкоголь на самом деле хорош для вас?
Когда вы поднимаете тост за жениха и невесту с бокалом шампанского или бокалом любимого красного вина на выходные дни, то это действительно может быть хорошей новостью для вашего тела: один стакан в день (или меньше) может сделать ваше сердце сильнее и может улучшить вашу память