Поиск по сайту:

29.06.2004::Виртуальная реальность действует как морфий

Технологии погружения больного в виртуальную реальность существенно снижают уровень болевых ощущений, сравнимы по эффективности с препаратами на основе морфия и могут найти широкое применение в клинической практике. Что еще более важно, речь идет не только о субъективном восприятии боли - аналогичным образом понижается уровень физиологической активности участков мозга, ответственных за восприятие и обработку болевых сигналов.



Исследование ученых из университета штата Вашингтон показало, что виртуальная реальность изменяет не только субъективное восприятие боли, ослабляя ее, но и существенно изменяет характер обработки мозгом информации о боли вообще. Впервые экспериментально продемонстрирована связь между виртуальной реальностью и ослаблением болевых ощущений на физиологическом уровне. Подтверждены ранее полученные данные о том, что использование виртуальной реальности в терапии радикально снижает уровень болевых ощущений.



"Результаты исследования показывают, что виртуальная реальность не только изменяет характер восприятия человеком боли, она изменяет также характер реальной активности различных областей мозга", - говорит Хантер Хоффман (Hunter Hoffman), директор исследовательского центра по виртуальному обезболиванию (VR Analgesia Research Center) из университета штата Вашингтон. Результаты работы подтверждают выводы, сделанные ранее д-ром Хоффманом и его коллегой, психологом Дэйвом Паттерсоном (Dave Patterson). Они анализировали субъективное восприятие боли пациентами, получившими серьезные ожоги. Одну группу лечили стандартными методами, другую - с использованием технологий виртуальной реальности. Пациенты, проходившие болезненные терапевтические процедуры погруженными в виртуальную реальность, ощущали снижение боли на 40-50%.



Методика исследования выглядела следующим образом. На ноге испытуемого укреплялся нагревательный прибор, вызывавший сильную, но переносимую боль в течении нескольких интервалов по 30 секунд каждый. В это время ученые получали изображения активных областей мозга с помощью магнитного резонанса. Каждый испытуемый подвергался процедуре два раза - один раз погруженным в виртуальную реальность, один раз в ее отсутствие. Виртуальная программа под название SnowWorld ("Снежный мир") позволяла испытывать иллюзию спуска по ледяному каньону и "метать" снежки в снежных людей, ледяные домики, роботов и пингвинов.



По окончании процедур все испытуемые должны были указать (по десятибалльной шкале) значения параметров, характеризующих уровень болевых ощущений. Выяснилось, что виртуальная реальность снижает период времени, в течение которого он думал про боль, на 35%, неприятные ощущения - на 36%, а относительный уровень самой сильной боли - на 23%.



Но что самое важное - то же результат показали и результаты объективных исследований активности участков головного мозга. Снижение уровня активности составляло от 50% до 97% в различных областях. По мнению ученых, виртуальная реальность может использоваться как терапевтическое средство наряду с препаратами на основе морфия. Результаты все большего количества клинических и лабораторных исследований показывают, что обезболивающий эффект виртуальной реальности чрезвычайно ярко выражен. Новый метод обезболивания может найти широчайшее применение в клинической практике.





CNews
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
Советы новичкам в онлайн казино Советы новичкам в онлайн казино
Огромное количество людей пытаются попытать свою удачу в самых разнообразных онлайн-играх и онлайн-казино http://www.klub-vulkan777.com/  не является тому исключением
Онлайн казино: интернет-обман или идеальное развлечение? Онлайн казино: интернет-обман или идеальное развлечение?
В советское время и даже в эпоху независимости к казино большинство людей относилось к казино пренебрежительно - кто-то из-за отсутствия денег, кто-то из-за недоверия, а кто-то из-за нелюбви к азартным играм
В чем преимущества онлайн-игр? В чем преимущества онлайн-игр?
В наше время Интернет заменяет досуг человека