30.07.2004::Ученые обнаружили "ген близорукости"

Английские ученые обнаружили ген, играющий важную роль в развитии такого распространенного расстройства зрения, как близорукость. Специалисты рассчитывают, что это открытие можно будет использовать для разработки метода диагностики предрасположенности к развитию этого заболевания.

Для того, чтобы выявить связанные с развитием близорукости гены, исследователи из больницы Св. Томаса в Лондоне изучили образцы ДНК 221 пары близнецов, у части из которых была диагностирована близорукость. Сравнение полученных данных привело к гену PAX6, от вариаций которого в значительной степени зависела вероятность развития этой болезни.

Правда, сами ученые предупреждают, что открытый ими ген является всего лишь одним из факторов, провоцирующих развитие близорукости. Не меньшее значение имеет, например, образ жизни человека, нагрузка на зрение, которой он подвергается каждый день, и другие условия.

KM.RU: Здоровье