8.11.2004::Ученые обнаружили "рецепторы курения"

Американские ученые обнаружили рецепторы, обеспечивающие пристрастие человека к никотину. Как и предполагалось, ими оказались мутантные никотиновые холинорецепторы.

Как известно, действие никотина на человека обусловлено активацией никотиновых холинорецепторов нервной системы - этот факт считается доказанным уже несколько десятилетий. Однако ученые никак не могли разобраться в том, почему на одних людей никотин практически не оказывает никакого действия, а у других, напротив, достаточно быстро вызывает привыкание и зависимость. Предполагалось, что в основе этого феномена лежит какая-то мутация никотиновых рецепторов, повышающая их чувствительность к экзогенному никотину. Эта гипотеза подтвердилась.

Как показали исследователи из калифорнийского Технологического института, к повышению чувствительности к никотину приводит мутация гена, кодирующего альфа-4-субъединицу рецептора. Ее наличие в геноме означает, что животное или человек будет практически беззащитным перед действием никотина. И если человек с такой мутацией выкурит хотя бы одну сигарету - он неминуемо станет активным курильщиком и вряд ли когда-нибудь сможет отказаться от этой вредной привычки.

KM.RU: Здоровье
«Дети небес»: фильм для семейного просмотра «Дети небес»: фильм для семейного просмотра
Фильм под названием `Дети небес` был снят в 1997 году иранским режиссером Маджидом Маджиди
Чувство вины после смерти близкого человека: как жить дальше? Чувство вины после смерти близкого человека: как жить дальше?
Смерть близкого человека - очень большой стресс для любого человека, потому что рвутся близкие связи, рвутся отношения, причем поправить это никак невозможно. И часто после смерти у того, кто остался жить, возникает чувство вины, что можно было сделать что-то большее, можно было отвезти в другую больницу, можно было купить больше лекарств, можно было раньше начать лечиться, стараться больше и так далее