16.12.2004::Американские ученые нашли "слабое звено" пневмонии

Американские ученые из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна (Albert Einstein College of Medicine) в Нью-Йорке обнаружили "слабое место" одного из возбудителей пневмонии - стрептококка, которое может стать молекулярной мишенью для нового антибиотика, сообщает Newswise. Если полученные результаты подтвердятся дальнейшими исследованиями, то медики смогут покончить с пневмонией раз и навсегда.

"Слабое место" стрептококка - это сложная биохимическая реакция, в которой участвует ряд ферментов. За счет этой реакции микроорганизм проявляет свои болезнетворные свойства. Ученые под руководством профессора биохимии Томаса Ли (Thomas Leyh) обнаружили, что вещество под названием дифосфомевалонат (diphosphomevalonate, DPM) может блокировать один из этих ферментов, тем самым прекращая всю реакцию.

В легких мышей под действием дифосфомевалоната стрептококки погибают. Причем, по данным авторов исследования, на аналогичный фермент человека это вещество не действует. Таким образом, уничтожая возбудителя пневмонии, дифосфомевалонат не нарушает биохимические процессы в организме.

Стрептококковая пневмония ежегодно уносит жизни 3700 людей во всем мире. За несколько десятилетий у стрептококков выработалась устойчивость к большинству известных антибиотиков, в том числе к "препарату последней надежды" ванкомицину. Новый антибиотик на основе дифосфомевалоната открывает перспективу полностью избавиться от пневмонии, а также от других болезней, вызываемых стрептококком, в том числе менингита.

МедНовости.ру