19.08.2005::Ученые выяснили принцип действия чеснока

С давних пор принято считать чеснок полезным для здоровья. Ученые из США и Швеции попытались выяснить, как он действует на человека на молекулярном уровне, и говорят, что в словах о пользе чеснока есть "некоторая правда".

"Полученные нами результаты действительно доказывают, что чеснок и его производные способны к созданию вазодилатации (расширения кровеносных сосудов) посредством активации канала TRPA1 на сенсорных нейронах. Видимо, чеснок можно использовать для борьбы с гипертонией", - сообщил профессор Дэвид Джулиус из университета Калифорнии (UCSF).

TRPA1 чем-то напоминает дверь на поверхности клетки, объясняет исследователь, когда что-нибудь заставляет ее открыться, ионизированные атомы могут войти внутрь.

Чтобы узнать, может ли чеснок открыть эту "дверь", исследователи провели эксперименты с самим чесноком и его органическим компонентом - аллицином, содержащим серу. Опыты проводились на крысах, но ученые говорят, что люди, вероятно, реагируют примерно так же.

Выяснилось, что аллицин и другие мощные составляющие чеснока связываются с рецепторами белка на поверхности нервных окончаний языка и других частей рта. Это заставляет канал TRPA1 открываться, позволяя ионам, типа натрия и кальция, войти в нервную клетку.

"Когда это происходит, спинному мозгу отправляется электрический сигнал, а уже оттуда к центрам обработки головного мозга приходит боль, появляется ощущение дискомфорта, - говорит Джулиус. - В то же время, нервные волокна нерва выпускают во рту вещества, вызывая вазодилатацию и воспаление окружающих тканей".

Профессор пояснил, что на перец и горчицу организм человека реагирует похожим образом.

Membrana.Ru
Скупка ноутбуков
Еще совсем недавно обладателями ноутбуков были единицы, но времена меняются, сейчас эта техника есть почти в каждом доме
Дагестанский театр кукол подарил детям новогодний спектакаль
В Махачкале в период зимних новогодних каникул Дагестанский государственный театр кукол представил премьеру спектакля `Солнечный лучик`
Кот и Кит: здоровое развитие вашего ребенка!
Чтобы малыш рос крепким и здоровым, любящие родители прилагают массу усилий, которые, однако, не всегда увенчиваются успехом