20.12.2005::Британские ученые открыли ген "выживания"

Ученые из Университета Ньюкасла открыли ген "выживания", который удваивает шансы на выздоровление от серьезных инфекционных заболеваний. Оказалось, что более высокий уровень выживаемости имеют люди - носители определенного варианта ДНК митохондрий - "энергетических станций" клетки. Данные исследования были опубликованы в журнале The Lancet.

Английские ученые исследовали структуру митохондриальной ДНК у 150 пациентов, госпитализированных в отделения интенсивной терапии. Ранее высказывались предположения о возможной взаимосвязи работы митохондрий со способностью организма противостоять тяжелым инфекциям, в частности, пневмонии и MRSA (стафилококкам,обладающим устойчивостью к антибиотикам).

Исследователям из Университета Ньюкасла под руководством профессора Патрика Чиннери удалось выделить десять основных вариантов митохондриальной ДНК. Выживаемость пациентов, несущих разные варианты митохондриальной ДНК, оценивалась через полгода после развития тяжелых инфекций. У больных, имеющих разновидность митохондриальной ДНК под названием гаплогруппа H, показатели выживаемости оказались более чем в 2 раза выше по сравнению с другими группами.

Эволюция митохондриальной ДНК продолжалась десятки тысяч лет и завершилась формированием десяти основных вариантов, которые наследуются по материнской линии. Галогруппа Н - это самый молодой и одновременно самый распространенный вариант митохондриальной ДНК. По статистике этот вариант митохондриальной ДНК имеется у 40% людей.

Последнее открытие поможет разработать новые, более эффективные методы лечения. Также оно позволит использовать дифференцированный терапевтический подход к больным, имеющим разные варианты митохондриальной ДНК, считает Патрик Чиннери. "Пациентам, которые имеют меньшие шансы на выживание, сможет помочь более агрессивная тактика", - добавляет он.

Тем не менее, для практического применения полученных данных вначале предстоит разработать дешевые и удобные тесты определения митохондриальной ДНК, считают британские специалисты.

МедНовости.ру
Преимущества загородного дома Преимущества загородного дома
У дачных и загородных поселков есть несколько важных плюсов: наличие соседей - жить в глуши одному далеко не так комфортно, как может казаться на первый взгляд
Инсульт - первая помощь Инсульт - первая помощь
Данная статья описывает метод кровопускания китайского профессора, который таким образом оказывал первую помощь людям, перенесшим инсульт
Каким должен быть ваш идеальный завтрак? Каким должен быть ваш идеальный завтрак?
Неправильный ужин прибавляет проблем с фигурой, а неправильный завтрак ухудшает состояние кожи и волос