20.12.2005::Ученые выявили механизм метастазирования раковой опухоли

Ученым Университета Корнелла, что в США, удалось выявить механизм распространения метастазов раковой опухоли.

До последнего времени в онкологии господствовало представление о том, что образующие метастазы раковые клетки распространяются механически, отрываясь от опухоли и попадая в ткани и органы пораженного организма вместе с потоками крови. Однако согласно новому исследованию американских ученых, опубликованному в журнале Nature, механизм метастазирования значительно более сложен.

В результате экспериментов с мышами, в которых использовались клетки, помеченные флюоресцентным веществом-маркером, ученые установили, что появлению метастазов в любом органе предшествует образование колонии клеток костного мозга, как бы готовящих "посадочную площадку" для раковых клеток.

Как удалось выяснить ученым, при образовании метастазов клетки костного мозга получают от "материнской" опухоли биохимические сигналы, которые заставляют их мигрировать по всему телу больного животного. Группы клеток костного мозга усиленно выделяют фибронектин - вязкое вещество, позволяющее раковым клеткам закрепиться на поверхности органа.

По словам руководителя группы исследователей профессора Дэвида Лайдена, полученная информация открывает путь для разработки совершенно новых методов борьбы с раковыми заболеваниями. Если результаты исследования верны, прервать образование метастазов можно в самом начале этого процесса, нейтрализуя биохимические импульсы, исходящие от раковой опухоли, или блокируя выделение клетками костного мозга фибронектина.

МедНовости.ру