07.02.2011

 Грипп задел такси, рестораны и моду


Эпидемия гриппа захлестнула десятки российских регионов. Жители разделились на две группы - тех, кто лечится, и тех, кто старается не заболеть.

Как спасаются от вирусной инфекции за счет изменения образа жизни, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Марина Костюкевич.

Костюкевич: На работе, в компаниях , транспорте только и разговоров о том, как не заболеть гриппом."Мажь нос "оксалинкой", не снимай перчатки в метро, не ходи в кино и бассейн - самые распространенные житейские советы , которые даются друг другу. Многие из нас перед угрозой серьезного вируса готовы отказаться от самых привычных вещей - походов к парикмахеру, в кино, посиделок с друзьями в кафе. На мегамоллы, бассейны и развлекательные центр многие наложили табу. В театрах, особенно детских, резко убавилось число зрителей. Суровая реальность вытеснила даже самые интересные сказки - рассказали нам в администрации московского детского Театра на Таганке.

Сотрудник театра: У нас, конечно, уменьшилось число зрителей в эти 2 дня. Мы и социальные службы приглашали, но они говорят: пока карантин, мы не можем.

Костюкевич: Дети из младших и средних классов сейчас на карантине, и потому перед родителями встал вопрос: как их занять? Для малышей-первоклашек в спешном порядке подыскивают нянь. В игровые детские центры стараются тоже водить поменьше, рассказала нам администратор детского клуба "Солнышко" Оксана Дубровина.

Дубровина: Конечно, основная масса родителей испугались и просто не приводит. посещаемость снизилась где-то в половину. Это дети от 1 до 4 лет и 5-6 лет.

Костюкевич: Школьники постарше идут на катки и в магазины, и чтобы их отвлечь от такого досуга, учителя по Интернету дают задания. Из-за школьного карантина резко упала загруженность такси. Многие развозили детей по школам, а теперь все изменилось, да и организации стали меньше пользоваться таким видом транспорта, признался нам гендиректор одной из транспортных компаний Феликс Маргарян.

Маргарян: По договорам, которые мы заключили с учреждениями, очень провально. Где-то на 25-30 упали заказы по организациям. На карантине люди сидят, дети не учатся, Москва пустая -3-4 балла пробки. Такого еще не было.

Костюкевич: Действительно, автомобилей заметно меньше, зато все чаще мелькают фирменные машинки с надписью "доставка на дом". Продукты, бытовые и гигиенические принадлежности многие стараются закупать по Интернету. Быстрее и безопаснее. Как рассказал нам директор по маркетингу Единой системы заказов "Деливери клаб" Даниил Шулейко, в среднем, количество заказов у них выросло на треть.

Даже мода откликнулась на стремление людей защищаться. С триумфом на улицы вернулись широкие шарфы - трубы, в которые можно укутаться, меньше стало мини-юбок и прозрачных колготок. Ставка делается на объемы - говорит аналитик моды Андрей Аболенкин.

Аболенкин: Скрывается реальный человеческий силуэт, взгляд направляется мимо него. Большое количество накладных элементов: плечи, застежки, акценты с запАхом, все это реакция не только на грипп, но и на природные катаклизмы. Грипп очень хорошо ложится на ожидание того, что с каждой минутой может случиться какая-то неприятность, и мода не могла на это не отреагировать.

Костюкевич: В ресторанах наблюдают спад посетителей, но лишь с гриппом это не связывают. Такое бывает в начале года, поясняет гендиректор компании "Ресткон" Елена Перепелица.

Перепелица: Начало года традиционно отличается невысокой посещаемостью заведений и низкой активностью посетителей. Поэтому сказать, грипп это или просто сезонное влияние, достаточно тяжело.

Костюкевич: Пожалуй, единственное место, где фиксируют наплыв посетителей - это аптеки. Здесь скупают все подряд - витамины, капли, мази, и, естественно, маски, говорит глава "Аптечной гильдии" Елена Неволина.

Неволина: На маски такого ажиотажного спроса как в прошлом году нет, но приходят и берут пачками по 100 штук. Люди понимают уже, что их надо регулярно менять.

Костюкевич: Резко возросли и продажи лимонов, апельсинов, лука, чеснока, тортов и семечек, а также ... толстых журналов, книг и DVD-дисков. Самые "гриппозные " недели большинство предпочитает провести дома, не нарываясь на провокации коварного вируса.

Источник: Грипп задел такси, рестораны и моду




Другие новости:
 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь