Поиск по сайту:

Минздрав покончит с рекламой чудодейственных средств

Минздрав не намерен мириться с недобросовестной рекламой биологически активных пищевых добавок. Об этом заявил во вторник начальник отдела гигиены питания Госсанэпиднадзора РФ Анатолий Петухов. Уже подготовлено информационное письмо "О рекламе биологически активных добавок к пище в средствах массовой информации".
     В этом документе, подписанном главным государственным санитарным врачом России, отмечается, что "во многих случаях в СМИ представлена недостоверная информация о лечебных свойствах пищевых биологически активных добавок, вводящая население в заблуждение". Было отмечено, что они не обладают лекарственными свойствами, а являются витаминизированными продуктами с определенными микроэлементами.
     Особенно много нареканий поступает в последнее время в отношении таких пищевых добавок, как "Бионормалайзер", "Новый суперйохимбе", который рекламируется как тонизирующее средство для мужчин, "Ревматон", LГепатон?, "Новпрост", "Красный корень", "Изовит - E", "Сабельник - Эвалар", чая "Жуйдемен". По словам Петухова, Минздрав будет добиваться соответствия их рекламы действительности.
     Он отметил, что информация о свойствах биологически активных добавок, о тех показаниях, при которых их следует принимать, должна содержаться в прилагаемом регистрационном удостоверении. "Вся прочая информация рекламного характера незаконна и может нанести непоправимый вред здоровью", - рассказал Анатолий Петухов, объясняя позицию своего ведомства.
     В случае несоответствия рекламных обещаний действительности министерство будет обращаться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения законодательства в области рекламы. В частности, Петухов отметил, что сотрудничество по решению этой проблемы ведется с Министерством по монопольной политике, Ассоциацией рекламодателей, Конфедерацией обществ потребителей.
    Источник:РИА "Новости" и МедЛента.Ру