Ребенок инвалид - как жить дальше?!

Слова `Ваш ребенок - инвалид` звучат иногда как приговор, не только для самого ребенка, но и для его родителей. Сначала, они долго не могут перебороть шоковое состояние, связанное с рождением ребенка-инвалида или таким диагнозом, озвучиваемым врачом в последующем. Родители таких детей часто долго не соглашаются, что дефект - неизлечим, и предпринимают множество попыток лечения. Но испробовав все доступные методы и `остыв` они, как правило, забывают про адаптацию ребенка к окружающей действительности.

В реабилитации детей-инвалидов самое главное - это любовь родителей, заботы и понимание. Зачастую, родители, стесняясь своего больного ребенка, отгораживаются от друзей, родных и общества в целом. Закрывают себя и ребенка в `башню` болезни, из которой потом не так легко выбраться.

Реабилитация детей-инвалидов - это длительный процесс, занимающий порой годы и требующий постоянных усилий не только со стороны самого инвалида, но и со стороны его окружения (семьи, друзей). Трудности ребенка с ограниченными возможностями заключаются не столько именно в этих ограничениях, а скорее в том, что такой ребенок лишен по сути обычного детства, отделен от своих сверстников, от детских забот и круга общения. Поэтому, даже начальное образование детей инвалидов очень важно при реабилитации.

Но по мере взросления таких детей, появляется необходимость в их дополнительном обучении. Огромное значение для адаптации детей с ограниченными возможностями имеет образование, как профессиональное, так и высшее. В нашей стране существует множество центров развития, колледжей и реабилитационных центров для инвалидов техникумов. Все они предназначены для того, чтобы ребенок инвалид смог получить образование и впоследствии трудоустроится. Ведь интеграция в общество - это, прежде всего, возможность быть с членами этого общества на равных - работать, создавать семьи и уметь их содержать.

Образование инвалидов - сложный процесс, поскольку изначально условия у таких людей ужесточены. Но проблемы инвалидности часто минимизируются с использованием специальных обучающих программ. Например, в техникумах применяют индивидуальные программы обучения, с применением программных средств, которые дают возможность студентам-инвалидам реализоваться в какой-то конкретной области знаний. Новочеркасский колледж НТТИ как раз один из таких центров обучения, где для обучения студентов используют информационные технологии, в частности, такие как системы САПР Грация, Компас и др.

Подготовлено: ntti.ru


Читать другие статьи

 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь