Красота и здоровье - Атлас здоровья
Новости
Общие вопросы медицины
Информация для специалистов
Болезни
Восточная медицина
Домашний доктор
Красота и здоровье
Мужское здоровье
Женское здоровье
Массаж
Большой анатомический атлас
Индустрия здоровья
Лекарства и аптеки
Бесплатный конструктор сайтов
Хостинг. Портал.
Новости со всего мира
Почтовые рассылки
Тесты онлайн
Игровой сервер CS






Как стать провизором, расскажет провизор со стажем Мария Владимирова

провизор

Корреспондент: Мария, расскажите как вы стали провизором?

Мария: Для меня и моей семьи выбор в пользу фармацевтики был очевидным — профессия считается востребованной и надежной во все времена и в любом месте. Поэтому по завершении 11 класса я поступила в Фармацевтическую Академию города Пятигорска.

Корреспондент: Каков уровень у этого Вуза? Вам понравилось обучение? Программа не показалась сложной?

Мария: Да, я могу с уверенностью сказать, что программа была очень сложной. Высшая математика, физика, семь видов химии, латынь, экономика, философия, микробиология - все это было слишком непривычно. В первые месяцы объемы, которые нам задавали, казались нереальными. Десятки студентов отчисляли за неуспеваемость.

Корреспондент: Вы не пожалели о сделанном выборе?

Мария: Нет, таких мыслей не было. Я любила учиться, посещала все лекции. Почти на каждой кафедре у нас был потрясающий профессор, слушать которого было одно удовольствие. В настоящий момент, к сожалению, уровень образования упал, Академия потеряла свой статус и превратилась в филиал одного из медицинских институтов.

Корреспондент: Мария, как я поняла, вы получили качественное образование и вам было легко освоить работу в аптеке?

Мария: Да, знаний по фармакологии и медицине мне было достаточно, но я столкнулась с другой проблемой. Дело в том, что начинать мне пришлось в Москве и к тому же в новой аптеке. Мегаполис отличается очень плотным потоком посетителей - физически это выдержать непросто.

Корреспондент: Думаю из ваших слов читатели получили некоторое представление о фармацевтическом образовании. Мария, а расскажите о преимуществах работы в аптеке.

Мария: Конечно, их много. Прежде всего хочется отметить востребованность. Это первое с чем сталкиваешься. Работу можно найти за два дня, в каждой сети есть свободные вакансии.

Корреспондент: А какими критериями вы руководствуетесь при выборе аптечной сети?

Мария: Для меня важно, чтобы аптека находилась в зоне дневного света. Например, в супермаркетах аптеки часто не имеют окон. Это для здоровья не очень хорошо. А еще если учесть, что рабочий день длится 12-13 часов - для организма это неестественно.

Корреспондент: Наверно это сменный график?

Мария: Да, и в этом есть свои плюсы. Традиционно, сотрудники работают по 2 дня и 2 дня отдыхают. При этом есть возможность изменить график под какие-либо потребности напарниц. К примеру, взять несколько выходных подряд и затем их отработать, руководство этому никогда не препятствует. Из других моментов на которые обращаешь внимание, это конечно, уровень зарплаты. По сетям эти суммы приблизительно одинаковые. В Москве это где-то от 60 000 рублей за 15 смен, но многие зарабатывают на подработках внутри сети до 100 000 в месяц (по состоянию на ноябрь 2022 г). Усиленный график специалисты, конечно, выдерживают временно. Но приятно то, что всегда есть возможность повысить уровень своего дохода. Например, перейти на позицию менеджера фармкомпании (продвижение, маркетинг, анализ, регистрация ЛС, мониторинг клинических исследований, производство, закупка и оптовая продажа ЛС). Внутри сети тоже есть возможность роста: руководитель аптеки, куратор группы аптек, менеджер по закупкам, категорийный менеджер, тренинг-менеджер, маркетолог, менеджер по рекламе.

Корреспондент: Мария, что еще вам нравится в вашей профессии?

Мария: Работая с покупателями за первым столом, получаешь огромный опыт о спросе и качестве лекарственных препаратов. В аптеке, где я начинала свой путь, еще не были установлены удобные программы и я заказала весь ассортимент сама по памяти, выручки были рекордные. Сама торговля меня очень привлекает, ведь аптека - это место столкновения фармацевтических гигантов, где они борются за свою прибыль. Мне всегда было интересно наблюдать за этим процессом, и позже полученный опыт мне пригодился в секторе фармацевтического маркетинга и продвижения лекарств. Кроме того, в аптечных сетях отлично организовано внутреннее образование, т.е. повышение квалификации. В основном, это информация о новых лекарствах и БАД и подкрепление знаний о существующих. Просто сдаешь каждый месяц экзамен онлайн, лидеры по оценкам получают за это прибавку к зарплате.

Корреспондент: О каких недостатках аптечной работы вы можете предупредить молодых людей?

Мария: Повторюсь насчет графика. По моему мнению человек не должен работать 12 часов кряду. У него падает уровень внимательности, а значит и качество работы. По этой причине в аптечных сетях предпочитают брать молодых сотрудниц. Но это не выход, пора бы уже изменить законодательство в этой сфере. Во многих развитых странах, там где есть длинный рабочий день, смена поделена на две части, т.е. по 6 часов. Это выгодно и сотруднику и владельцу. Ведь бодрый провизор больше продаст товара, а руководитель будет иметь все права предъявлять повышенные требования к качеству обслуживания. Из других проблем, я назову вирусные инфекции. Провизор в среднем болеет ОРВИ в два-три раза чаще, чем офисный сотрудник.

Корреспондент: Мария, мы с вами обсудили внутреннюю среду аптеки. А что вы можете сказать о внешней стороне? Что получает клиент в российской аптеке, какие здесь преимущества и проблемы?

Мария: Это очень большая тема. За последние годы наше государство осуществило большой шаг в развитии фармацевтической отрасли. Отечественные производители получают поддержку, введена маркировка товаров, что гарантирует потребителю высокое качество лекарств. Все больше наших компаний переходят на международную систему производства GMP.

Корреспондент: Мария, экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Как это отразилось на работе аптек?

Мария: А вот здесь не все так плохо. Игрокам российского фарм-сектора удается удержать основные контракты с зарубежными брендами. Ассортимент практически не пострадал. Бывает иногда проблемы с логистикой, но все это решается в кратчайшие сроки.

Корреспондент: Качество товара - это самое главное, а как еще повысить уровень сервиса в наших аптеках? Что можете предложить?

Мария: Меня беспокоит слабый контроль в обороте рецептурных препаратов, особенно антибиотиков. Ведь далеко не всегда люди приходят с назначением врача. Нарушая правила, провизоры отпускают им лекарство. А ведь неверно назначенный антибиотик губит иммунитет. Здесь нужны дополнительные ограничительные меры. В некоторых ситуациях специалист может сделать непреднамеренную ошибку, поскольку многие врачи пишут рецепты от руки и понять их текст невозможно. Я бы ввела запрет на эти рукописные версии во избежание ошибок в препарате или схеме приема. Назначение должно быть выписано по стандартной форме и распечатано на принтере. Отдельная тема - это психотропные и другие препараты, подлежащие особому учету. Вот эти лекарства провизор ни за что не продаст без рецепта с необходимыми печатями. Но бывает так что клиент уходит ни с чем. Причина в том, что рецепт выписан с ошибками, небрежно, неточно. Думаю, в будущем заработает программа, связывающая медицинское учреждение, врача и аптеку. Определенная розничная точка закреплена за отдельным врачом. Он выписывает рецепт, который поступает на портал провизора. Для клиента готовится лекарственный препарат и понятная схема приема заранее. Все ошибки специалисты решают самостоятельно еще до прихода пациента. В итоге клиент выкупает свой комплект препаратов в назначенное время.

Корреспондент: Мария, как вы относитесь к тому, что товары для здоровья, а точнее пищевые добавки, появились на прилавках обычных магазинов?

Мария: Не очень хорошо. Я пока не видела подготовленных консультантов для продажи добавок в супермаркетах. Бесконтрольный прием БАД может нанести вред здоровью. По современным стандартам обслуживания провизор может предложить БАД пациенту в нагрузку к покупке препарата от известного заболевания, то есть дополнительное лечение. По крайней мере известно о чем идет речь. В Маркете человек без медицинского образования может и не знать, что женьшень, например, противопоказан при бессоннице и гипертонии, янтарную кислоту нельзя при гастрите и так далее. А спросить не у кого. Ведь многие думают, что пищевые добавки не имеют противопоказаний, но не так.

Корреспондент: Мария, а вы видели, что в обычных интернет-магазинах стали продавать лекарственные препараты?

Мария: Да, конечно, видела. Наверно нет ничего плохого в том, что человек в одном месте заказывает себе пальто и порошок от простуды. Мне трудно судить, рынок развивается слишком быстро. Просто сильные игроки на рынке пользуются отсутствием ограничений в законе. При этом наши руководители должны понимать, что бесконечное укрупнение отдельных компаний ни к чему хорошему не приведет. Почему? Это тема для отдельной статьи.

Корреспондент: Спасибо за интервью, Мария. Вы могли бы рекомендовать выбрать профессию провизора нашим старшеклассникам?

Мария: Да, безусловно. Много перспектив, хорошая специальность. Особенно если вспомнить период локдауна, когда нас безработица не коснулась и мы свободно перемещались где угодно.

Корреспондент: Спасибо, Мария за рассказ. Желаю вам успеха.

Мария: И вам спасибо.

Опубликовано: 17.01.2023
Выбор стоматологической клиники на портале Smartsmile
В жизни почти каждого человека бывают знаковые события, такие как учеба в школе, первый учитель, первая любовь, работа, семья
Составляющие части качественного мебельного гарнитура
Каждая семья хочет приобрести на кухню мебель, отвечающей самым высоким требования красоты, функциональности
Читать другие статьи
 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь