АНОМАЛИИМОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙСИСТЕМЫ являются наиболее частыми из всех врожденных пороков развития; их значение различно. Некоторые оказываются причиной внутриутробной гибели плода или смерти в раннем детском возрасте, другие не вызывают сколько-нибудь заметных нарушений функции мочевыделительнойсистемы и обнаруживаются случайно.
Часть аномалий отличается медленным прогрессированием и клинически может проявиться лишь в пожилом возрасте. Некоторые аномалиимочевыделительнойсистемы могут быть предрасполагающими факторами возникновения почечнокаменной болезни, хронического пиелонефрита, артериальной гипертензии.
Среди установленных причин образования аномалий - наследственные факторы, некоторые заболевания матери (например, краснуха в первые месяцы беременности), ионизирующие воздействия, сифилис, алкоголизм, употребление гормональных противозачаточных средств и др. При обнаружении аномалиимочевыделительнойсистемы необходимо провести тщательное обследование всех членов семьи больного.
Различают следующие группы аномалий мочевыделительнойсистемы: аномалии количества почек - двусторонняя агенезия, односторонняя агенезия (единственная почка), удвоенная почка; аномалии положения почек -гомолатеральная дистопия (опущенная почка находится на своей стороне), гетеролатеральная - перекрестная -дистопия (перемещение почки на противоположную сторону); аномалии взаиморасположения почек (сращенные почки) - подковообразная, галетообразная, S-образная, L-образная почка, аномалии величины и структуры почек - аплазия, гипоплазия; поликистозная почка; аномалии почечной лоханки и мочеточников - кисты, дивертикулы, раздвоение лоханки, аномалии числа, калибра, формы, положения мочеточников.
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Какие методы в настоящее время наиболее действенны при лечении ожирения?
Один из наиболее популярных и всем известных методов это совмещение диеты с фитнесом
В настоящее время система дошкольного образования переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов в соответствии с их направленностью, в работе с детьми используются вариативные программы и технологии, открываются группы кратковременного пребывания детей и т.д