17.07.2003::Ученые приблизились к разгадке болезни Альцгеймера

Группа исследователей Сеульского национального университета объявила об открытии протеина (белка), играющего ключевую роль в защите центральной нервной системы человеческого организма. Это открытие, ставшее итогом четырех лет напряженных исследований, позволит по-новому приступить к борьбе с такими практически неизлечимыми ранее заболеваниями мозга, как болезнь Альцгеймера и инсульты.

Открытый учеными под руководством профессора Ким Гю Вона протеин "SSeCKS" играет важную роль барьера, защищающего наш мозг, отмечает ИТАР-ТАСС. Этот белок уплотняет эндотелий, выстилающий внутреннюю поверхность кровеносных сосудов и капилляров мозга, образуя своего рода защитный барьер, не допускающий попадания в ткани мозга содержащихся в крови вредных субстанций. При всем этом такая "охрана" не мешает притоку питательных веществ и кислорода.

Наличие подобного защитного барьера, названного учеными ВВВ, является чрезвычайно важным для обеспечения нормальной деятельности центральной нервной системы, поскольку появление брешей в ВВВ приводит к нарушению деятельности мозга, в частности, к развитию болезни Альцгеймера и ишемическим ударам. Корейские исследователи намерены продолжать свою работу, чтобы понять: каким именно образом нарушения защитного барьера мозга способствуют развитию выше перечисленных болезней.

Бесплатные знакомства в Москве