2.12.2004::Русская водка становится любимым крепким напитком англичан
В течение многих веков водка оставалась загадочным напитком, распространенным исключительно в России и соседних славянских странах. Еще 40 лет назад коктейль Джеймса Бонда из мартини с водкой для британского зрителя олицетворял что-то таинственное, опасное и запретное.
Но в последние десятилетия ситуация резко изменилась. В Великобритании водка постепенно, но уверенно становится самым популярным крепким алкогольным напитком, в борьбе за предпочтения британского потребителя вытесняя с первого места виски.
На сегодняшний день британский рынок алкогольной продукции, который оценивается в колоссальную сумму в 37 млрд фунтов стерлингов (более 71 млрд долларов), отмечает четкий рост потребления традиционного русского напитка.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день среднестатистический британец выпивает литр водки в год, и этот показатель понемногу растет. Потребление шотландского виски составляет 1,2 литра в год, так что разница уже незначительна. Правда, англичане пьют водку в основном не в чистом виде, а в коктейлях.
Джон Бэнд, проводивший исследование алкогольного рынка Европы, рассказал: "Британцы считают, что водка и ром более приятными в коктейлях, будь то дома или в баре". Его исследование показало, что в Англии водка наиболее популярна среди молодежи, особенно женщин, которые начинают свою "алкогольную жизнь" с таких известных марок, как Smirnoff Ice and Bacardi Breezers.
Что же касается положения с алкоголем в России, то, по некоторым оценкам правительственных экспертов, среднестатистический россиянин выпивает в год 180 бутылок водки. Всего же спиртных напитков, включая пиво, в пересчете на чистый алкоголь россиянин по статистике потребляет более 9 литров в год.
В то же время, в России потребление водки не увеличивается, но растет употребление пива. Общий объем алкогольного рынка России оценивается приблизительно в 16-17 млрд долларов, и на пиво россияне уже тратят больше, чем на водку.
The Independent (русский текст Inopressa.Ru)
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!