21.7.2005::Россияне генетически устойчивы к СПИДу, утверждают ученые

Жители России генетически устойчивы к СПИДу - к такому парадоксальному выводу пришли петербургские генетики.

Первыми о генетической предрасположенности части людей к СПИДу в начале XXI века заговорили американцы. Ученых из Национального ракового центра США заинтересовал вопрос: почему среди наркоманов и других лиц с высоким риском заражения СПИДом находятся люди, которых ВИЧ-инфекция постоянно обходит стороной. Выяснилось, что на страже здоровья конкретных людей стояли их гены. Вернее, единичная мутация гена под названием CKR-5.

По информации издания, измененный ген укрепляет лимфоциты и, в конечном счете, делает организм относительно устойчивым к ВИЧ-инфекции, хотя шанс заполучить смертельный вирус все же остается. В чрезвычайно редких случаях у одного и того же человека могут быть две идентичные мутации упомянутого гена CKR-5, предохраняющие от СПИДа на все 100%.

Сразу после сенсационного открытия мутацией гена CKR-5 заинтересовались ученые и из других стран. Оказалось, что процент обладателей измененного гена зависит от национальности. Самыми невосприимчивыми к СПИДу оказались поляки. В ходе исследований выяснилось, что 26-27% жителей Польши имеют видоизмененный ген, предохраняющий от СПИДа. В Англии этот показатель составил 22%. А вот по мере продвижения на Восток число счастливчиков стремительно уменьшалось. Так, только 2-3% турок устойчивы к СПИДу. В генотипе же жителей Страны восходящего солнца спасительная мутация вообще отсутствует. Нет ее и у представителей негроидной расы, независимо от страны происхождения.

В России исследованием генотипа граждан занимались специалисты из лаборатории перенатальной (дородовой) диагностики НИИ акушерства и гинекологии имени Отта под руководством члена-корреспондента РАМН Владислава Баранова. Всего были обследованы 700 человек, среди которых были русские, татары, узбеки, азербайджанцы, казахи, грузины.

Самыми устойчивыми к заражению СПИДом оказались русские и татары. Каждого четвертого представителя этих народов природа наградила мутировавшим геном, обеспечивающим относительную устойчивость к ВИЧ-инфекции. А вот 1-1,5% россиян имеют целых две мутации гена CKR-5, что полностью защищает их от ВИЧ.

Чуть меньше повезло узбекам, лишь 15% из них имеют измененный ген. У азербайджанцев и казахов показатель еще меньше - 10%. А среди грузин не нашлось ни одного счастливчика, в этом они печально похожи на японцев и африканцев.

"Новые Известия"
Как укрепить отношения с ребенком-подростком? Как укрепить отношения с ребенком-подростком?
Подростки несмотря на всю свою так называемую взрослость также нуждаются в том, чтобы рядом был кто-то близкий и понимающий, принимающий их
Секреты похудения от утренней зарядки. Секреты похудения от утренней зарядки.
Увеличивает ваш метаболизм
Когда женщинам от мужчин легче получить желаемое? Когда женщинам от мужчин легче получить желаемое?
Группой ученых из Канады в процессе совместных исследований было установлено, наиболее благоприятное время для обращения женщин с теми или иными просьбами к мужчинам