06.12.2005::Открыты нейроны, позволяющие воспринимать новые звуки

Новое открытие, совершенное учеными Вашингтонского Университета и Университета Саламанки объясняет способность человека не воспринимать тиканье часов и гул мотора. Группа испанских и американских неврологов открыла нейроны, которые реагируют исключительно на новые, непривычные звуки, позволяя млекопитающим, в той числе человеку, не отвлекаться на монотонные повторяющиеся звуки. "Новые детекторные нейроны" способны останавливать передачу электрических импульсов в случае повторения одинаковых звуков или звука и быстро возобновлять работу при их изменении, пишет The European Journal of Neuroscience.

Изучение нейронов проводили на крысах ученые Вашингтонского Университета и исследователи из Университета Саламанки (Испания). Ранее подобные нейроны уже находили в мозге лягушек, у млекопитающих же они обнаружены впервые. Исследователи уверены, что аналогичные детекторные нейроны имеются в мозгах всех млекопитающих, в том числе человека. "Новые" нейроны локализуются в подкорковом центре слуха, который распожен в нижних холмиках среднего мозга.

Известно, что нейроны способны воспринимать изменения высоты, громкости и продолжительности как единичного звука, так и серии звуков. Частотный спектр, воспринимаемый человеком составляет от 20 Гц до 20 КГц, наибольшая чувствительность отмечается в диапазоне от 2 до 4 КГц. Частотный спектр человеческой речи составляет от 500 Гц до 2 КГц.

Новые данные дают основание полагать, что "детекторные" нейроны необходимы для привлечения внимания к неожиданным звукам, которые могут потребовать быстрого рефлекторного ответа. Одновременно нейроны играют роль фильтра, который разделяет существенные и несущественные для человека звуки, позволяя игнорировать лишнюю информацию, такую как тиканье часов или шум мотора при езде. В то же время, эти звуки позволяют привлечь внимание человека к необычным звукам в моторе или телефонному звонку.

Последнее открытие дает дорогу новым экспериментам, которые позволят лучше исследовать механизмы, лежащие в основе памяти, прогнозирования и селективного внимания.

МедНовости.ру
23 февраля в Touche&apos wine bar &kitchen.
Праздничные дни всегда приятно проводить со своими друзьями особенно в месте, которое создано для веселых компаний - Touche` wine bar&kitchen
Преимущества матраса с эффектом памяти
Конечно же, практически каждый человек понимает значимость ночного сна. Но далеко не всегда мы осознаём, насколько качество этого сна зависит от того, на чём мы спим.
Миостимулятор поможет скорректировать фигуру