17.02.2007История вопроса: аборты - аспекты жизни и смерти эмбрионаИзбавляться от нежеланного ребёнка женщины научились ещё на заре человечества. Тогда процедуру "отказа от плода" женщина проводила в одиночку, в крайнем случае при помощи знахарки, принимая отвар из травы спорыньи. В то время над этическими комплексами как-то не особо задумывались - их просто не было. Желала женщина ребёнка - рожала ребёнка, не желала - делала аборт. Проблема же абортов и борьбы с ними появилась и начала беспокоить государственных и общественных деятелей всего лишь несколько тысяч лет назад. Причин было несколько: большим государствам требовались дополнительные рабочие руки в связи с дальнейшим укрупнением старых и захватом новых территорий, во-вторых государства нуждались в солдатах, ударной силе, которой с временем требовалось всё больше и больше. Например, аборты были запрещены в Риме в эпоху империи. Примерно тогда же появилась и первая этическая преграда - нельзя убивать то, что было подарено человеку всевышними богами. Аборт был включён в совокупность составов преступлений против государственной власти, а его производство каралось смертной казнью. Сегодня в России рожает только каждая третья женщина после 25. Каждая вторая до двадцати трёх пытается избавиться от ребёнка. Порядка семидесяти пяти процентов женщин, впервые забеременевших, избавляются от своего ребёнка с помощью аборта. Наблюдается примерно следующая закономерность: в тех странах, где всего ниже экономический и социальный уровень населения, там и наблюдается запрет абортов. Так, аборты запрещены на Мальте, в Северной Ирландии, и Ирландской республике. В остальных европейских и американских странах действует разрешение (как законное, так и негласное). В целом же, в мире аборт всегда был и остаётся самым действенным и эффективным средством контрацепции - его эффективность несравненно больше чем у всех прочих, а популярность такова, что пользуются им даже в тех уголках мира, где ни о чём другом и представления не имеют. И если презервативам и таблеткам нужна какая бы то ни было реклама и полностью решаются им доверять лишь около сорока восьми процентов женщин, то аборту рекламы не нужно, ему и так верят на все сто. Сам термин произошёл от латинского слова abortus, что переводится как выкидыш. Аборт обозначает искусственное прерывание беременности путем инструментального удаления плодного яйца из полости матки. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. Аборт проводится по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям - при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний и с согласия женщины - до 28 недель (при сроке свыше 28 недель производятся преждевременные роды). Аборт должен проводиться только в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку. Теперь о том, что конкретно говорит за, а что против аборта. Истины ради оговоримся, что аборт нужен. Нужен он в силу объективных причин, которых насчитывается несколько. А именно: женщина просто не хочет иметь ребёнка (желание женщины - закон, как известно. Такое желание, как предполагается, возникает в случае не совсем нормального формирования и развития плода); у женщины имеются экономические затруднения, которые серьёзно препятствуют нормальному воспитанию и развитию ребёнка (бедность, семейные неурядицы и так далее); имеются биологические противопоказания (роды сопряжены с риском смерти). Все доводы против склоняются к трём основным аспектам. Религиозный аспект. Любая монотеистическая религия отрицала и продолжает отрицать аборт. Раньше католическая церковь травила женщин касторкой за то, что та сделала аборт, а того, кто ей помог это сделать, сжигала как ведьму. Сегодня она аборт просто отрицает. Как отрицают его православие, катарство, староверство, протестантство, иудаизм, магометанство, кришнаитство и так далее. Бог даровал женщине ребёнка, а она взяла и убила подаренного ребёнка - это ли не грех. Ещё какой грех. Только всевышний вправе распорядиться чьей бы то ни было жизнью, так как он её основоположник, учредитель и единственный судья. В большинстве религиозных представлений, особенно в католических и православных церковных соглашениях и постановлениях - грех страшный и смертный и тот, кто его однажды совершит - тот уже не в праве рассчитывать на божественное снисхождение и милость. Этический аспект. Если говорить кратко, то суть его заключается в том, что аборт есть такое убийство человека и практика его подобна промыслу убийцы и варвара, а по сему аборт должен быть запрещён, а в случае его производства строго наказываться. Несмотря на то, что противники абортов утверждают, в законодательстве имеется неразрешимое противоречие между правом человека на жизнь, гарантированное Конституцией и правом женщины на аборт, то есть лишением ребёнка его уже начатой жизни, в действительности никакого противоречия нет. Всё дело в том, что именно, какой момент времени считать началом жизни человека. По этому поводу в теории существуют три точки зрения. Сторонники первой утверждают, что жизнь начинается с момента начала развития эмбриона. Сторонники второй - в момент формирования у ребёнка головного мозга. Сторонники третьей - в момент появления ребёнка из утробы матери, когда тот может дышать и обходиться без утробной биологической среды. Во всех отношениях третье мнение куда более подходит под описание верного. Убийством человека можно считать только лишение жизни того, кто способен к жизни вне организма своей матери. С другой стороны, однако, все предпосылки стать человекам имеются и у успешно развивающегося эмбриона. Но, опять же, эмбрион - это пока что не человек, поэтому и говорить об аборте как об убийстве человеческого существа неверно. Поэтому и преступлением аборт не признаётся, соответственно никакой ответственности за его проведение не предусмотрено. Ответственность предусмотрена только за незаконное проведение аборта. Здесь законодатель позаботился, прежде всего, о здоровье женщины. Демографический аспект. Обоснован и защищён от нападок он лучше всего. Стране необходим естественный прирост населения вне зависимости от того, какие экономические, социальные и политические условия царят у нас во дворе на сегодняшний день. В конце концов, с помощью дополнительной рабочей силы можно поправить всё что угодно - доказано многовековой историей государств. С этой точки зрения аборт рассматривается как террористический акт, препятствующий официальной политике государства и разрушение основ строя, который на данном этапе просто невозможен без роста населения. Против такого аргумента не попрёшь. Что на самом деле может быть важнее интересов целой нации? Именно этот аспект послужил главной причиной того, что у нас в стране в 1936 году был введён запрет на производство абортов (отменён в 1955). В конечном счете, решать приходится женщине - так, по крайней мере, принято говорить. Поэтому именно на женщину валятся все оскорбления противников абортов. Женщине приходится всю жизнь скрывать своё "тёмное прошлое", хотя принято считать, что планирование семьи - прерогатива обоих родителей. И ребёнок (родившийся - неродившийся) принадлежит не только женщине, но и мужчине - глупо же считать иначе. Источник: История вопроса: аборты - аспекты жизни и смерти эмбриона Другие новости:
|
|
Copyright © RIN 2001 | * Обратная связь |