05.10.2008

 Парацетамол вызывает развитие детской астмы и аллергии


Парацатемол противопоказан маленьким детям в больших количествах, заключили новозеландские педиатры после выявления связи между принятием препарата и высоким риском развития астмы и других аллергических реакций, таких как, например, экзема.

Для исследования были проанализированы данные о 200 тыс. детей из 31 страны. Как установили врачи, малыши в возрасте до года, получавшие парацатемол по крайней мере раз в месяц, когда им исполнялось 6-7 лет, имели в три раза больше дыхательных приступов и аллергических симптомов, включая насморк, слезящиеся глаза и кожные высыпания. В общей сложности риск астмы составлял 46%, аллергии - 48%, а экземы - 35%.

Не смотря на выявленную взаимосвязь, специалисты Медицинского исследовательского института Новой Зеландии считают, что нет оснований прекращать давать парацетамол детям, поскольку лекарство эффективно облегчает боль и снимает температуру у ребёнка. Однако необходимо избегать передозировки и не давать препарат регулярно, чтобы в будущем ребёнок не стал атсматиком или аллергиком, подчеркивают терапевты. Согласно рекомендациям ВОЗ, парацетамол следует давать детям только при высокой температуре - 38,5 или выше.

Источник: Парацетамол вызывает развитие детской астмы и аллергии




Другие новости:
 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь