16.01.2012

 Энергетики вызывают галлюцинации и проблемы с сердцем


За последний год значительно возросло число случаев кофеиновой интоксикации, вызванной употреблением энергетических напитков (особенно среди молодых людей).

Об этом заявили австралийские медики и призвали власти ввести меры регулирования этой сферы, пишет ABC News.

Однако представители компаний по производству энергетиков считают, что потребители должны сами взять на себя ответственность за здоровье, ведь на упаковках напитков уже указано, содержится ли в них кофеин.

Исследование, опубликованное в Medical Journal of Australia, показало, что в 2010г. 65 человек обратились в Центр по изучению отравлений Нового Южного Уэльса (New South Wales Poisons Centre) с проблемами, вызванными потреблением энергетических напитков (в 2004г. число пострадавших составляло 12 человек). Средний возраст пациентов - 17 лет. В некоторых случаях они сообщали о галлюцинациях, судорогах и проблемах с сердцем. Наиболее часто они жаловались на симптомы, когда пили энергетики для поднятия настроения и сочетали с ними алкоголь, кофеиновые таблетки и запрещенные препараты. Притом, как отмечают специалисты, признаки плохого самочувствия проявлялись, когда люди потребляли энергетики в объеме, который рекомендовал производитель.

По словам директора центра по изучению отравлений Нарена Гунджа, определить опасную дозу кофеина очень трудно, она зависит от множества факторов, например веса человека и общего физического состояния организма. "Бывают случаи, когда люди с одинаковым весом имеют различную чувствительность к кофеину. Человек полагает, что энергетики безвредны, и попадается на красивую упаковку и бренд, но покупатель должен понимать, что такие напитки опасны для здоровья, как и выпитые 20 чашек кофе", - комментирует Н.Гунджа. По его словам, индустрия энергетических напитков должна лучше регулироваться.

"Следует обратить внимание на то, сколько кофеина содержит напиток, сколько энергетика можно выпить за один раз", - говорит специалист. Он считает, что на упаковке напитка должна быть дополнительная информация. "Полагаю, что число случаев отравления будет расти, нужно регулировать индустрию энергетиков и не оставлять ситуацию в текущем состоянии. На задней стороне упаковки должен быть указан номер телефона, куда можно позвонить в случае отравления. Также должны быть сведения о возможных побочных эффектах напитка", - подчеркнул Н.Гунджа.

Источник: Энергетики вызывают галлюцинации и проблемы с сердцем




Другие новости:
  • Алкоголь: количество снижается, состояние не улучшаетсяАлкоголь: количество снижается, состояние не улучшается07.11.2012
    По данным статистики, количество употребляемого алкоголя в нашей стране в 2011 году несколько снизилось: в 2008 году было 18 литров на душу населения, в прошлом году стало 15. Это очень много, поскольку считается чистый 99-процентный спирт, разделенный на абсолютно всех россиян,
  • Лысым грозит смертельная опасностьЛысым грозит смертельная опасность07.11.2012
    Облысение, жировые отложения вокруг глаз, складка на мочке уха свидетельствуют о повышенном риске сердечно-сосудистых заболеваний. К такому выводу пришли датские ученые, пишет The Daily Mail.
  • "Сбежавшая" соратница Сердюкова нашлась в больнице08.11.2012
    Бывшая начальница департамента имущественных отношений Минобороны, член совета директоров холдинга "Оборонсервис" Евгения Васильева находится в больнице. Об этом 8 ноября пишет газета "Коммерсантъ".
  • "ОнкоДозор" охватит больше москвичей08.11.2012
    Бесплатные консультации онкологов в рамках программы по раннему выявлению онкологических заболеваний "ОнкоДозор" стали доступны еще в одном медицинском учреждении Москвы: центральной клинической больнице (ЦКБ) N1 РЖД. Это медучреждение присоединились к программе "ОнкоДозор", реализуемой
  • Сотни британок осталась без груди из-за ошибки онкологаСотни британок осталась без груди из-за ошибки онколога09.11.2012
    Британская полиция начала расследование по делу хирурга-онколога, от рук которого могли пострадать более тысячи пациенток. Как выяснилось, медик ошибочно ставил онкологические диагнозы, и проводил операции, показаний для которых у проходивших лечение не было.
  • Медики раскрыли тайну анастезииМедики раскрыли тайну анастезии09.11.2012
    Лаура Льюис из Массачусетского технологического института и Патрик Пердон из Гарвардской медицинской школы решили выяснить, как работает анестезия, пишет New Scientist. Ученые исследовали процессы, протекавшие после введения пропофола во время трех операций эпилептиков.
  • Причина болезни Альцгеймера - углеводыПричина болезни Альцгеймера - углеводы09.11.2012
    Ученые из Соединенных Штатов Америки установили связь между когнитивными нарушениями и содержанием углеводов в рационе человека. Результаты своего исследования ученые опубликовали в Journal of Alzheimer`s Disease. А также, предположили еще одну причину развития болезни Альцгеймера.
  • Лекарство от рака груди способно подавлять другие опухолиЛекарство от рака груди способно подавлять другие опухоли09.11.2012
    Препарат, обычно используемый при лечении рака молочной железы, оказался не таким простым: он ещё может предотвращать распространение онкологического недуга по организму. К такому выводу пришли учёные из Университета Лидса (Великобритания).
  • Сердечная недостаточность провоцирует ракСердечная недостаточность провоцирует рак09.11.2012
    Люди, страдающие сердечной недостаточностью, на 60% больше подвержены риску развития рака по сравнению с теми, у кого нет данного недуга. Об этом заявили сотрудники кардиологического отделения клиники Майо в Рочестере (штат Миннесота), пишет Medical Xpress.
  • Детский хоккейный тренер скончался во время тренировкиДетский хоккейный тренер скончался во время тренировки09.11.2012
    В Нижнекамске во время тренировки скончался детский хоккейный тренер Анатолий Курьянов. Об этом сообщает сайт Нижнекамской телерадиокомпании.
 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь