16.07.2006

 Как нагнать задержку психического развития у детей


Задержка психического развития - это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа.

Оно чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.

В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обусловленные типом данной аномалии развития. В этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и главным образом органическая недостаточность нервной системы. Задержка психического развития значительно чаще связана с более поздними, экзогенными повреждениями мозга, воздействующими в период, когда дифференциация основных мозговых систем уже в значительной мере продвинута и нет опасности их грубого недоразвития.

Особенности клинико-психологической картины органического инфантилизма в значительной мере связанны с преобладающим фоном настроения. У детей с повышенным эйфорическим настроением преобладают импульсивность и психомоторная расторможенность, внешне имитирующие детскую жизнерадостность и непосредственность. Характерна неспособность к волевому усилию и систематической деятельности. На уроках эти дети непоседливы, не подчиняются требованиям дисциплины, в ответ на замечания дают обещание исправиться, но тут же об этом забывают.

В беседе открыто и легко высказывают отрицательное отношение к учебе, не смущаясь, говорят, что учиться неинтересно и трудно, что они хотели гулять или играть.
Для детей с преобладанием пониженного настроения характерна склонность к робости, боязливости страхам. Этот эмоциональный фон, а также всегда сопутствующие церебрастенические расстройства препятствуют формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако, на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко они тяжело переживают школьную несостоятельность. Возникающие невротические образования еще более тормозят развитие их самостоятельности, активности и личности в целом.

Проблемой оказания помощи детям с трудностями в обучении педагоги занимаются многие десятилетия. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья и др. - все эти организационные формы свидетельствуют о поисках условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся. Сегодня успешное функционирование общеобразовательной школы и любого образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекциионно - развивающей работы, основанной на результатах комплексной агностики и новых научно обоснованных организационных методических формах деятельности.

Система коррекционно - развивающего обучения - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи современной активной помощи детям с трудностями в учении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно- развивающего обучения.

Последние позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами в соматическом и нервно-психическом здоровье. Именно этих классах возможно последовательное взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, учебно-профилактического и социально-трудового направлений деятельности.

Источник: Как нагнать задержку психического развития у детей




Другие новости:
  • Ежедневное употребление кофе защищает мозгЕжедневное употребление кофе защищает мозг03.04.2008
    Ежедневное употребление одной чашки кофе в день укрепляет гематоэнцефалический барьер, защищая мозг от вредного воздействия холестерина.
  • В 60% городов США дышать опасно для жизниВ 60% городов США дышать опасно для жизни04.05.2009
    60% американцев живут в районах, воздух которых настолько загрязнен, что опасен для здоровья. Такие данные опубликованы в отчете Американской ассоциации легочных заболеваний.
  • Электронные книги будут оформляться цветными буквамиЭлектронные книги будут оформляться цветными буквами04.04.2008
    Текст, набранный черным по белому, тяжело читается с экрана компьютера. Человеческий глаз гораздо легче воспринимает цветные буквы на цветном фоне.
  • Сыр фета полезен для желудкаСыр фета полезен для желудка04.04.2008
    Традиционный греческий сыр из овечьего или козьего молока - фета - предотвращает развитие расстройства желудка, утверждают специалисты из университета в Линкольне. В нем содержится много полезных для организма бактерий.
  • Сексологи советуют заниматься сексом на природеСексологи советуют заниматься сексом на природе04.04.2008
    Все больше времени человек проводит в замкнутых помещениях, работая, отдыхая, занимаясь сексом. Врачи упорно советуют покидать тесные жилища и выходить погулять на свежем воздухе.
  • Список продуктов, которые содержат полезные веществаСписок продуктов, которые содержат полезные вещества04.04.2008
    ИА Ynet публикует список "недооцененных" продуктов, которые содержат полезные вещества и вполне могут заменить некоторые лекарства при определенных заболеваниях.
  • Целебные свойства зеленого чаяЦелебные свойства зеленого чая04.04.2008
    Китайцы пьют много зеленого чая. Они кладут с утра несколько листочков чая в чашку и подливают туда горячую воду в течение всего дня. Поскольку теин уходит с первым настоем, повторные настои его уже не содержат.
  • Мужские сексуальные проблемыМужские сексуальные проблемы04.04.2008
    Многие мужчины независимо от возраста иногда исптытывают проблемы определенного характера - например, ослабление либидо.
  • Свиной грипп грозит миру Свиной грипп грозит миру "пандемией страха"04.05.2009
    Число жителей Мексики, умерших в результате эпидемии свиного гриппа, к вечеру минувшего воскресенья возросло до 22 человек.
  • Мужчины тяжелее переносят смерть супругиМужчины тяжелее переносят смерть супруги04.04.2008
    Потеря спутника жизни тяжелее переносится представителями сильного пола. В первый год вдовства риск смерти у мужчин увеличивается в шесть раз, сообщает Daily Mail.
 
  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь