16.07.2006

 Как нагнать задержку психического развития у детей


Задержка психического развития - это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа.

Оно чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности.

В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обусловленные типом данной аномалии развития. В этиологии задержки психического развития играют роль конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и главным образом органическая недостаточность нервной системы. Задержка психического развития значительно чаще связана с более поздними, экзогенными повреждениями мозга, воздействующими в период, когда дифференциация основных мозговых систем уже в значительной мере продвинута и нет опасности их грубого недоразвития.

Особенности клинико-психологической картины органического инфантилизма в значительной мере связанны с преобладающим фоном настроения. У детей с повышенным эйфорическим настроением преобладают импульсивность и психомоторная расторможенность, внешне имитирующие детскую жизнерадостность и непосредственность. Характерна неспособность к волевому усилию и систематической деятельности. На уроках эти дети непоседливы, не подчиняются требованиям дисциплины, в ответ на замечания дают обещание исправиться, но тут же об этом забывают.

В беседе открыто и легко высказывают отрицательное отношение к учебе, не смущаясь, говорят, что учиться неинтересно и трудно, что они хотели гулять или играть.
Для детей с преобладанием пониженного настроения характерна склонность к робости, боязливости страхам. Этот эмоциональный фон, а также всегда сопутствующие церебрастенические расстройства препятствуют формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако, на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко они тяжело переживают школьную несостоятельность. Возникающие невротические образования еще более тормозят развитие их самостоятельности, активности и личности в целом.

Проблемой оказания помощи детям с трудностями в обучении педагоги занимаются многие десятилетия. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья и др. - все эти организационные формы свидетельствуют о поисках условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся. Сегодня успешное функционирование общеобразовательной школы и любого образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекциионно - развивающей работы, основанной на результатах комплексной агностики и новых научно обоснованных организационных методических формах деятельности.

Система коррекционно - развивающего обучения - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи современной активной помощи детям с трудностями в учении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно- развивающего обучения.

Последние позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами в соматическом и нервно-психическом здоровье. Именно этих классах возможно последовательное взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, учебно-профилактического и социально-трудового направлений деятельности.

Источник: Как нагнать задержку психического развития у детей




Другие новости:
  • Поцелуи укрепляют иммунитетПоцелуи укрепляют иммунитет02.11.2009
    И хотя это не самая романтическая теория, ученые считают, что поцелуй был "изобретен" с целью распространения микробов и, тем самым, усиления иммунитета.
  • Ученые создали искусственные нервыУченые создали искусственные нервы02.11.2009
    Американские ученые разрабатывают искусственные нервы, которые позволят инвалидам вновь почувствовать тепло от чашки кофе или рукопожатие другого человека через протез, пишет Daily Mail.
  • Кофе защищает женщин от ракаКофе защищает женщин от рака02.11.2009
    Женщинам, выпивающим ежедневно как минимум по две чашки кофе, не стоит опасаться рака эндометрия.
  • Грузия амнистирует всех наркомановГрузия амнистирует всех наркоманов03.11.2009
    Власти Грузии намерены провести амнистию. Речь идет о заметном сокращении сроков для лиц, отбывающих срок за употребление наркотических веществ.
  • Генпрокуратура Украины возбудила дело против МинздраваГенпрокуратура Украины возбудила дело против Минздрава03.11.2009
    Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) возбудила уголовное дело по факту нарушения правил борьбы с эпидемиями и служебной халатности должностных лиц Министерства здравоохранения страны при использовании средств государственного бюджета, выделенных на противодействие распространению
  • В Забайкалье будут штрафовать за отказ от В Забайкалье будут штрафовать за отказ от "масочного режима"03.11.2009
    Милиция Забайкалья собирается штрафовать руководителей организаций, не выполняющих требования по введению "масочного режима" в связи с ростом числа заболеваний гриппом и ОРВИ, сообщает РИА Новости. Такое решение принял принял губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин.
  • Ученые создали искусственные нервыУченые создали искусственные нервы03.11.2009
    Американские ученые разрабатывают искусственные нервы, которые позволят инвалидам вновь почувствовать тепло от чашки кофе или рукопожатие другого человека через протез, пишет Daily Mail.
  • Словакия закрыла границу с УкраинойСловакия закрыла границу с Украиной03.11.2009
    Правительство Словакии приняло решение закрыть два из пяти пограничных переходов на границе с Украиной, сообщает Zaxid.net.
  • Вместо свиного гриппа россиянам ставят диагноз ОРВИВместо свиного гриппа россиянам ставят диагноз ОРВИ03.11.2009
    Информация о реальной ситуации с заболеваемостью в России "свиным гриппом" замалчивается, а врачи в лучшем случае диагностируют у пациентов ОРВИ. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявила сегодня в ходе пленарного заседания Госдумы депутат от "Справедливой России" Оксана Дмитриева.
  • Мафия начала зарабатывать на свином гриппеМафия начала зарабатывать на свином гриппе03.11.2009
    В Европе криминальные группировки продают поддельные лекарственные препараты против так называемого свиного гриппа, в составе которых может содержаться крысиный яд.
 

  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь