- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии около 15 см до средней линии (прямо перед ним);
- каким-либо образом реагировать на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой в развитии;
...возможно, будет уметь:
- лежа на животе, поднимать голову на 45*;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см мимо средней линии (прямо перед ним);
...может быть, также будет уметь:
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
переворачиваться (в одну сторону);
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
- обращать внимание на очень маленький предмет;
- тянуться к предметам;
- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
...может быть, даже будет уметь:
- спонтанно улыбаться;
- соединять руки;
- лежа на животе, поднимать голову на 90*;
- смеяться вслух;
- визжать от восторга;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180* (с одной стороны на другую).