8.08.2003 Искусственный позвоночник ломает мифы

Разработана первая модель человеческого позвоночника, которая бросает вызов нашим представлениям о причинах боли в спине.

Вопреки идее, что травмы спины вызваны чередованием компрессии, изгиба, напряжения и других сил, трехмерная анимационная модель свидетельствует о том, что основной причиной травм служит быстрое скручивании позвоночника, заставляя соединительную ткань между позвонками, вращаться.

Ник Беглей и Владимир Ивансевич из Организации Науки и Техники в Эдинбурге (Австралия) разрабатывали 18 месяцев математическую модель, названную Полным Аналогом Позвоночника (FSS). Ранее разработанные модели позвоночника оценивали силы, направленные на одно соединение или простые сочетания соединений между позвонками, поэтому позволяют оценить только несколько степеней свободы.

Но FSS представляет все 25 подвижных соединений позвоночника, и позволяет оценить шесть степеней свободы. FSS также принимает во внимание присутствие мягкой ткани, и имитирует путь, по которому тело перемещается, чтобы самостоятельно стабилизироваться при сильном изгибе спины или в ответ на удар. В человеческом теле это движение вызывается или сигналами от мозжечка на мозговом уровне или спинальном рефлекторном уровне.

"Мы видим много возможностей для использования данного тренажера, например при краш-тестах", - говорит Беглей, но поскольку в данной системе отсутствует нервные импульсы от мозга, она еще не совершенна.


Vertigo.ru
 

  Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь