10.09.2003::"Микробный презерватив" защищает от СПИДа

Уменьшить риск инфицирования ВИЧ/СПИД при незащищенном сексе помогут полезные бактерии. Как рассказали американские ученые, им удалось добавить новый ген в бактерии, относящиеся к нормальной микрофлоре влагалища, заставив их вырабатывать особое вещество, нейтрализующее вирус. Лабораторные испытания показали эффективность такого подхода.

Изучением возможности использования "презерватива из микробов" занимаются сейчас в Калифорнийской компании Osel Inc. Ученые модифицировали бактерию Lactobacillus jensenii, которую можно найти на слизистой влагалища здоровой женщины. После этого она стала вырабатывать белок CD4, который, связываясь с поверхностью вируса, лишает его способности проникать в клетки человека.

В лабораторных условиях бактерии не менее чем в два раза снижали вероятность инфицирования клеток вирусом. Теперь авторы опубликованной в свежем номере Proceedings of the National Academy of Science статьи, собираются продолжить эксперименты, в этот раз - на животных. Об этом рассказал представитель компании Джон Луики (John A. Lewicki).

Данное исследование проводилось под руководством Питера Ли (Peter P. Lee) из Стенфордского университета. По его словам, дальнейшие исследования могут привести к созданию вагинального суппозитория, который поможет защититься от инфекции. По словам ученого, действие его может продолжаться до недели и более. Он также выразил надежду, что метод поможет и от других инфекций, например, герпеса.

Mednovosti
Востребованы ли услуги шиномонтажных мастерских?
Давно известно, что если человек купит себе машину и начнет на ней ездить, то потом ему очень тяжело пересаживаться обратно на общественный транспорт