17.10.2003::Открытие челябинских ученых позволит лечить тяжелые болезни крови

В лаборатории экспериментальной и экологической физиологии системы крови Южно-уральского научного центра российской академии наук разработали новейшую методику регуляции красных кровяных клеток костного мозга вне организма.

Отныне необходимые для клинической медицины эритроциты можно получать не от доноров, а в искусственно созданных культурах - эритробластических островках - лабораторным путем.

Методикой культивирования красных кровяных клеток костного мозга российская гематология занималась с середины 70-х годов.

Челябинская лаборатория экологической физиологии системы крови - единственная не только в Уральском регионе, но и в стране. Именно здесь экспериментальным путем - на крысах - была разработана методика кроветворения не в организме, а в отдельной культуре - эритробластических островках.

По версии ученых, стволовые клетки можно заставить дифференцироваться не только в сторону клеток крови, но и клеток печени и мозга. Данное открытие челябинских ученых - основа для разработки медицинских препаратов, помогающих лечить многие тяжелые болезни крови.

Remedium.ru