Красота и здоровье - Атлас здоровья |
Программа "Пульс жизни" подвела итоги второго годаВсероссийская социально-образовательная программа "Пульс жизни" подвела итоги второго года работы: к программе присоединились 4 новых региона, более 2000 человек были обследованы в рамках скрининговой акции, информационно-просветительскую кампанию поддержали российские звезды.
Программа стартовала в 2013 году и за это время ее возможностями воспользовались различные предприятия в 12 регионах Российской Федерации. Цель программы "Пульс жизни" - это развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения и руководителей предприятий о рисках, связанных с ростом заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ). Инициатором проекта является химико-фармацевтический концерн Bayer, партнером программы выступает ФГБУ Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава России. Проект проходит при активном содействии со стороны лечебно-профилактических учреждений и региональных органов здравоохранения. "Пульс жизни" - это долгосрочный проект, который состоит из целого комплекса мероприятий (опросы общественного мнения, аналитическая деятельность, скрининговые акции, информационные кампании в СМИ и социальных сетях). За два года инициаторами программы были проведены выездные скрининговые акции на крупнейших промышленных предприятиях: "Скопинский автоагрегатный завод", "Воронежсинтезкаучук", "Вологодский подшипниковый завод", "Машиностроительная компания Кранэкс", "Уралмашзавод", "Медсинтез", "Пермский завод "Машиностроитель", "Уральский НИИ композиционных материалов", "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод", "Владхлеб", "Челябинский металлургический комбинат", "Радиозавод" и т.д. В ходе масштабных бесплатных медицинских мероприятий, проведенных на различных предприятиях в 12 регионах Российской Федерации, за два года было обследовано более 5000 человек трудоспособного возраста. Всем участникам проекта измеряли следующие параметры: индекс массы тела (рост, вес, объем талии), уровень сахара и холестерина в сыворотке крови, показатели артериального давления. Также в рамках обследования проводилось специальное тестирование на наличие факторов риска по российской модели ОРИСКОН. Выявленный в ходе обследования уровень риска развития ССЗ показал, что несмотря на активные меры, принимаемые в последние годы органами здравоохранения, ситуация все еще остается напряженной. Среди тех, кто принял участие в обследовании, оказалось около 23% курящих. В ходе обследования также были выявлены следующие показатели, выходящие за границы нормы, рекомендованной ВОЗ
В результате исследования распределение обследованных работников по уровням суммарного риска ССЗ согласно российской модели (ОРИСКОН) получилось следующим:
"Профилактика ССЗ среди работающего населения - одна из ключевых задач современной медицины. Результаты скринингов на промышленных предприятиях в рамках программы "Пульс жизни" показали, что более 1/3 обследованных имеют высокие риски развития ССЗ. Воздействие профилактическими мероприятиями на эту группу населения может дать наиболее ощутимый результат, и, в конечном счете, внести возможность снижения уровня смертности в стране", - заявил директор ГНИЦ Профилактической медицины МЗ РФ, главный специалист по профилактической медицине Минздрава России и вице-президент Российского кардиологического общества Сергей Анатольевич Бойцов. "Пульс Жизни" - это уникальная программа, которая позволяет принести современные технологии профилактики здоровья непосредственно на рабочее место, что крайне важно для трудоспособного населения. Программа получила широкую поддержку - с момента старта более 5 тысяч сотрудников предприятий по всей стране прошли первичные кардиологические обследования и сотни тысячи людей получили подробную информацию о факторах рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Мы рады, что программа вносит реальный вклад в улучшение здоровья и качества жизни россиян и планируем в дальнейшем развивать нашу социальную инициативу", - отмечает Ирина Лаврова, руководитель отдела коммуникаций компании Bayer. Кроме того, в этом году в рамках программы "Пульс жизни" при поддержке Российского кардиологического общества в социальных сетях в течение трех месяцев проводилась образовательная акция "Оденься в красное!", направленная на повышение осведомленности российских женщин о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках акции также прошел конкурс, за которым в социальных сетях постоянно следили более 3 000 женщин. Всего было опубликовано более 1 500 фотографий участниц в красном под хэштегом #GoRed_Russia. Акцию также поддержали 11 ярких известных российских звезд: Екатерина Стриженова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская, - и тем самым продемонстрировали свою озабоченность ростом ССЗ и призвали заботиться о здоровье сердца. О программе "Пульс жизни" "Пульс жизни" - это всероссийская социально-образовательная программа, имеющая долгосрочный характер. Целью проекта является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения и руководителей предприятий о рисках, связанных с ССЗ. Инициаторами программы "Пульс жизни" являются международный химико-фармацевтический концерн Байер и ФГБУ Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины МЗ РФ. На начальном этапе программы в партнерстве с ВЦИОМ были проведены различные социологические исследования, которые позволили определить возможности для развития профилактической медицины на предприятиях. Также под эгидой проекта прошли профилактические обследования трудоспособного населения в Москве, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Московской, Рязанской, Свердловской, Челябинской и Пензенской областях, Пермском, Хабаровском и Приморском краях и городе Москве. Общее количество обследованных составило более 5000 человек из двенадцати субъектов Российской Федерации. С июля по сентябрь 2014 года в рамках социально-образовательной программы "Пульс жизни" была проведена акция "Оденься в красное!" с целью повышения уровня знаний населения о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и возможных рисках. Более 3 000 женщин поддержали акцию "Оденься в красное!" в социальных сетях. Для участия в конкурсе было прислано более 1 500 фотографий. Опубликовано: 21.12.2014 Карнавальные костюмы для детей То время, которое ребенок проводит в детском саду, является для каждого ребенка и родителя очень важным и запоминающимся Аминокислоты для спортивного питания В результате физических нагрузок зачастую мы разрушаем свои мышцы |
|
Copyright © RIN 2001 | * Обратная связь |