23.09.2003::Ученые из Исландии установили генетические причины инсульта

Исследователи из Рейкъявика выявили ген, изменения в котором приводят к развитию наиболее распространенных форм инсульта.

Как заявляют сотрудники компании Decode Genetics, изменения в новом гене являются не менее значительным фактором риска, чем артериальная гипертензия, повышенный уровень холестерина или курение. Найденный ген ранее никогда не связывался исследователями с инсультом, и его открытие может привести к новым методам профилактики и лечения этого заболевания.

Однако, как отмечают специалисты, говорить о новых подходах в терапии инсульта пока рано: открытие исландских ученых должно быть подверждено в других научных работах. Кроме того, в исследовании принимали участие жители Исландии, что не гарантирует наличия идентичных генетических изменений в других популяциях.

Кроме инсульта, группа исследователей из Рейкъявика под руководством Сольвейг Гретарсдоттир (Solveig Gretarsdottir) работала с другими распространенными заболеваниями, которые принято считать мультифакторными, и обнаружила 12 генов и 20 хромосомных участков, изменения в которых играют большую роль в возникновении этих патологий.

New York Times (перевод Mednovosti)
Где можно найти свою вторую половинку?
Мы с уверенностью заявляем, что свою вторую половинку вы можете найти на сайте сайт знакомств