21.03.2003::Учёные создают препарат для роста волос

Профессор Элайн Фьючс (Elaine Fuchs) и её коллеги из Рокфеллеровского университета (Rockefeller University) обнаружили белки, благодаря которым стволовые клетки преобразуются в волосяные фолликулы.

Учёные говорят, что это открытие в будущем может способствовать созданию препаратов, которые будут эффективны против облысения и наоборот - препятствовать росту волос в нежелательных местах.

Результаты предыдущих работ профессора Фьючса показали, что можно увеличить число волосяных фолликулов на коже лабораторных мышей, повышая уровень производства белка, называемого бета-катенином (beta-catenin). К сожалению, это быстрое увеличение повышает риск возникновения рака кожи.

При последнем исследовании наметился путь решения этой проблемы: были идентифицированы два других белка (wnt и noggin), которые максимально эффективно регулируют производство бета-катенина: "Теперь мы пробуем ответить на вопрос, можем ли мы уговорить некоторые стволовые клетки стать волосами", - сообщила госпожа Фьючс.

[Мembrana]