12.11.2003::Ученые нашли единую причину аутоиммунных заболеваний

Cовместная работа нескольких групп ученых в разных странах помогла установить, что в механизме развития целого рядя аутоиммунных заболеваний, таких как ревматоидный артрит, псориаз и системная красная волчанка, имеется общая причина - поломка на уровне одного из регулирующих белков иммунной системы. В будущем это открытие поможет найти эффективное лекарство.

В первой работе шведские ученые из Университета Уппсалы (Uppsala) обнаружили у больных с системной красной волчанкой нарушения участка связывания с регулирующим белком Runx-1 на второй хромосоме. Таким образом, нарушалось регулирование активности гена, который следовал за этим участком ДНК. В других работах также была продемонстрирована связь с белком Runx-1.

Так, в исследовании ученых с медицинского факультета Университета Вашингтона в Сент-Луисе выявились повреждения аналогичного участка связывания Runx-1 на 17-ой хромосоме у больных с псориазом. Команда ученых из Института физических и химических исследований в Йокогаме (Yokohama), Япония, нашла связь нарушений на 17-ой хромосоме с ревматоидным артритом.

В результате изменений, как полагают исследователи, опубликовавшие отчет о своих находках на страницах журнала Nature, нарушается механизм толерантности к собственным антигенам организма. При этом клетки иммунной системы начинают атаковать собственные клетки человека, что обуславливает клиническую картину заболевания.

Эксперты, однако, полагают, что нарушения работы регулятора Runx-1 являются лишь одним из нескольких факторов, предрасполагающих к аутоиммунным болезням.

Mednovosti.Ru