25.08.2004::Президент подписал закон об ограничении рекламы пива
Президент подписалзакон об ограничениирекламыпива
Президент России, Владимир Путин, подписалзакон о внесении изменений в закон о рекламе в части, касающейся рекламыпива.
Поправки, касающиеся статьи 16 федерального закона "О рекламе", были одобрены Государственной Думой практически в самом конце летней сессии. Закон был окончательно принят Госдумой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года.
Со вступлением в силу этого закона распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в частности, не должна содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха для улучшения физического или психического состояния. Таким образом, производителям пива, скорее всего, придется отказаться от так называемой имиджевой рекламы.
Кроме того, реклама не должна содержать информацию о безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах пива, содержать информацию о том, что его употребление является одним из способов утоления жажды.
В рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных. Она также не должна распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних. Кроме того, реклама пива не может распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, также не может оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов, дискредитировать воздержание от их употребления, распространяться на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.
Во всех случаях распространение рекламыпива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, реклама пива не должна распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.
РИА "Новости"
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!