02.12.2005::Ученые обнаружили новое положительное свойство кофе

Ученые Инсбрукского медицинского Университета, Австрия, установили, что 100 миллиграммов кофеина - доза, эквивалентная двум чашкам кофе - стимулируют активность отдела головного мозга, ответственного за кратковременную память.

В ходе исследования, проводившегося под руководством доктора Флориана Коппелстаттера, 15 добровольцев-мужчин, в течение двух суток воздерживавшихся от еды, не куривших и не пивших кофе, получали в разное время кофеин, растворенный в воде, либо обычную воду.

Затем они проходили функциональную магнито-резонансную томографию и тесты на память и сообразительность.

В результате обследования на магнитно-резонансном томографе выяснилось, что под воздействием кофеина у испытуемых повышается активность в районе лобной доли коры головного мозга - зоны, ответственной за кратковременную память и интеллект. У мужчин, пивших чистую воду, изменений активности головного мозга не наблюдалось.

Участники эксперимента, получившие дозу кофеина, легче и быстрее справлялись с предложенными ими тестами.

Как подчеркивают организаторы исследования, их эксперимент впервые показал непосредственное влияние кофеина на функции памяти и интеллект. Ранее общее повышение работоспособности под воздействием кофеина объяснялось способностью этого вещества стимулировать внимание.

Не стоит думать, предупреждает доктор Коппелстаттер, что большое количество выпитого кофе может превратить обычного человека в интеллектуала. Под воздействием больших доз кофеина резко возрастает чувство тревоги, что нейтрализует все положительные эффекты.

По словам Коппелстаттера, механизм воздействия кофеина на различные отделы головного мозга остается в целом малоисследованным. Ученые полагают, что чувствительность к кофеину проявляют как мелкие кровеносные сосуды головного мозга, так и нервные клетки.

МедНовости.ру
Почему важно ложиться спать рано - мнение ученых Почему важно ложиться спать рано - мнение ученых
О важности ложиться рано спать говорят многие, существует множество причин, по которым ложиться спать естественно для человека и полезно
Как развить в себе уверенность? Как развить в себе уверенность?
Уверенность - это то, что необходимо нам для того, чтобы действовать решительно и успешно