02.12.2005::Ученые обнаружили новое положительное свойство кофе

Ученые Инсбрукского медицинского Университета, Австрия, установили, что 100 миллиграммов кофеина - доза, эквивалентная двум чашкам кофе - стимулируют активность отдела головного мозга, ответственного за кратковременную память.

В ходе исследования, проводившегося под руководством доктора Флориана Коппелстаттера, 15 добровольцев-мужчин, в течение двух суток воздерживавшихся от еды, не куривших и не пивших кофе, получали в разное время кофеин, растворенный в воде, либо обычную воду.

Затем они проходили функциональную магнито-резонансную томографию и тесты на память и сообразительность.

В результате обследования на магнитно-резонансном томографе выяснилось, что под воздействием кофеина у испытуемых повышается активность в районе лобной доли коры головного мозга - зоны, ответственной за кратковременную память и интеллект. У мужчин, пивших чистую воду, изменений активности головного мозга не наблюдалось.

Участники эксперимента, получившие дозу кофеина, легче и быстрее справлялись с предложенными ими тестами.

Как подчеркивают организаторы исследования, их эксперимент впервые показал непосредственное влияние кофеина на функции памяти и интеллект. Ранее общее повышение работоспособности под воздействием кофеина объяснялось способностью этого вещества стимулировать внимание.

Не стоит думать, предупреждает доктор Коппелстаттер, что большое количество выпитого кофе может превратить обычного человека в интеллектуала. Под воздействием больших доз кофеина резко возрастает чувство тревоги, что нейтрализует все положительные эффекты.

По словам Коппелстаттера, механизм воздействия кофеина на различные отделы головного мозга остается в целом малоисследованным. Ученые полагают, что чувствительность к кофеину проявляют как мелкие кровеносные сосуды головного мозга, так и нервные клетки.

МедНовости.ру
Правила подготовки ко сну Правила подготовки ко сну
Подготовка ко сну - важный ритуал, который помогает нам решать наши проблемы и настраиваться на новый плодотворный и счастливый день
Как преодолевать кризисы на четырех уровнях жизни? Как преодолевать кризисы на четырех уровнях жизни?
Существует четыре уровня нашей жизни, которые являются ее главными составляющими
Как научиться быть оптимистом? Как научиться быть оптимистом?
Оптимистам жить в этом мире гораздо проще, чем пессимистам