13.05.2003::Башкирские ученые открыли гены предрасположенности к самоубийству

Ученые Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН открыли шесть генов, нарушения работы которых вызывают у человека предрасположенность к самоубийству. "Такие данные получены впервые в мире, - сообщила руководитель работ, доктор биологических наук Эльза Хуснутдинова. - Раньше считалось, что к суициду подталкивают социально-бытовые обстоятельства". Исследования проводились на генетическом материале русских и татар, но, как считают ученые, результаты имеют общий характер. Результаты, полученные башкирскими учеными, позволят спасать тысячи жизней. В прошлом году в РБ умерли около 58 тыс. человек, из которых каждый двадцатый покончили жизнь самоубийством. Это почти в три раза больше, чем погибло в дорожно-транспортных происшествиях.

[ИА "Regnum"]