15.05.2004::Ученые нашли причину провала клонирования

Как известно, то, каким будет ребенок, зависит в основном от матери - ведь именно яйцеклетка является источником большей части информации и веществ, из которых формируется зародыш. Но, оказывается, роль отца в этом процессе более сложна, чем считали ученые.

Как показали эксперименты, проведенные в США и Великобритании, отцовский сперматозоид передает яйцеклетке не только хромосомы, содержащиеся в ядре, но и другие "носители" генетической информации - так называемые молекулы информационной РНК. Ученые обнаружили в оплодотворенных яйцеклетках как минимум 6 видов иРНК, которые не обнаруживались в неоплодотворенных клетках. Скорее всего, они участвуют в регуляции самого процесса деления оплодотворенной яйцеклетки и развития эмбриона, хотя не несут информации, которая будет внедрена в геном ребенка.

Кстати, по мнению ученых, именно существование таких "неядерных" носителей информации, передающихся яйцеклеткам сперматозоидами, может объяснять неудачи, преследующие попытки клонирования животных. Ведь при клонировании в яйцеклетку "встраивается" только ядро, соответственно, она не получает необходимых для нормального развития неядерных факторов. Отсюда и высокая вероятность неудачи клонирования.

AskDoctor.ru
Компьютерная зависимость у ребенка - что делать? Компьютерная зависимость у ребенка - что делать?
Компьютерная зависимость сегодня есть не только у детей, но и у взрослых