4.10.2004::Генетически модифицированные вирусы будут бороться с инфекциями

У бактериофагов, обнаружен ген, который позволяет им быстро перестраивать свои белки и прикрепляться к различным клеточным рецепторам бактерий - показали результаты исследования, опубликованные.

Исследование открывает возможности для создания вакцин и лекарств против устойчивых бактерий, которые вызывают все большую озабоченность общественности.

Геном бактериофага, поражающего бактерию, вызывающую коклюш, содержит ряд генов, изменяющих ту часть вируса, которой он крепится к бактериальной клетке. Эти гены помогают вирусу быстро приспосабливаться к изменениям бактерии.

"Теперь мы сможем создавать активные антимикробные бактериофаги, - заявил Джеффри Миллер, заведующий кафедры микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики Калифорнийского университета. - Это обеспечит нас неиссякаемым источником новых антибиотиков для лечения бактериальных заболеваний".

Nature (русский текст GenoTerra.Ru)