Всемирная медицинская ассоциация наконец-то приняла меры в отношении коммерческих компаний, спонсирующих медицинские конференции и медицинские исследования. Означает ли это, что фактор коммерческой заинтересованности врачей в представлении выгодных спонсорам данных или получении "желаемых" результатов теперь играет меньшую роль?
ВМА предъявила три основных требования к научным мероприятиям, проводимым на деньги коммерческих компаний. Во-первых, название спонсирующей организации должно быть указано во всех документах мероприятия и должно быть известно всем ее участникам. Во-вторых, на конференции должны быть озвучены все данные, в том числе и те, которые противоречат интересам спонсора. В-третьих, сам спонсор должен рекламировать свое участие в организации научного мероприятия не как "широкий жест", а как попытку способствовать продвижению науки.
Конечно, эти требования довольно точно отображают "идеал", к которому стремятся ученые (а также те, кто пользуется результатами их работы). Но, к сожалению, их реализация сопряжена со значительными трудностями. Ни один документ ВМА не заставит коммерческую компанию выделить деньги на проведение научного мероприятия, которое не принесет ей никакой выгоды, равно как и никакие требования не заставят ученых рискнуть финансированием и предоставить другим исследователям достоверные результаты, не соответствующие желаниям спонсора исследования (пусть и не афишируемым). Удастся ли когда-нибудь разрешить это противоречие?
KM.RU: Здоровье
Комментариев к этой статье пока нет. Станьте первым!
Написать комментарий
root@ns03.rin.ru), giving this error message/.html" class="ooa_title" >